Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

Новая версия сайта по адресу: http://zatramvaj.org.ua/
Главная [ Регистрация | Вход] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Форум » Транспорт Харькова » Трамвай » История
История
MaксимильянДата: Понедельник, 01.12.2008, 13:29 | Сообщение # 1
Сообщений: 305
Статус: Offline
Инересный факт из истории:

В 1930-е взорвали бесценный памятник архитектуры - великолепный храм - якобы для улучшения трамвайного сообщения. Поводом полслужило то, что на крутом подъёме с переулка Короленко на улицу Пушкинскую (где трамвай ходил раньше) сошёл с рельсов вагон. Для прокладки трамвайный путей, кроме храма, снесли ещё и красивый фонтан перед зданием Городской думы и симпатичное здание биржи, что находилось в нижней части Николаевской площади (ныне площадь Конституции).

Цитата из книги "Первая столица". Автор К. Кеворкян. 2007.

 
berkutДата: Понедельник, 01.12.2008, 15:52 | Сообщение # 2
Сообщений: 70
Статус: Offline
Я б сейчас для улучшения связи транспортной сети разгромил горисполком biggrin .Он только мешает.
 
NokiaДата: Понедельник, 01.12.2008, 17:04 | Сообщение # 3
Сообщений: 359
Статус: Offline
это точно нас ожидает сакрощение в колличестве 500 человек!!! и так не кому работать кроме пенсионеров , о чем думают в горсовете!!!
 
MARSДата: Вторник, 24.02.2009, 19:32 | Сообщение # 4
Сообщений: 35
Статус: Offline
о том как бы частников побольше пустить)) да и бабла в карман срубить)

Добавлено (23.02.2009, 21:50)
---------------------------------------------
А.Ф. Михайлик (Доцент)
Харькову 300 Лет
Харьковское Областное Издательство
1958 Год
111 Страница

Трамвайно - Троллейбусный парк ежегодно пополняется большим количеством вагонов и машин, он имеет 438 трамвайных вагонов и 72 троллейбусные машины. В 1957 году город получил еще 50 трамвайных вагонов.
Трамваи перевозят каждый год свыше 230 миллионов человек.
Харьковское Трамвайно - Троллейбусное управление является крупным транспортным предприятием, имеющим в своем составе отлично оснащенную службу электрохозяйства, четыре депо, вагоноремонтный завод и другие службы.

Добавлено (24.02.2009, 18:17)
---------------------------------------------
А.Ф. Михайлик (Доцент)
Харькову 300 Лет
Харьковское Областное Издательство
1958 Год
109-110 Страница

Разрушенное немецко-фашистскими захватчиками Трамвайно - Троллейбусное хозяйство города полностью восстановлено и значительно расширено. Протяженность трамвайных линий к началу 1957 года достигла 157 километров.
В послевоенные годы построены новые линии: Тракторный Завод - Плиточный Комбинат, Алексеевская, Залютинская, Салтовская и Журавлевская, линия на поселок имени Герцена.
Больше чем вдвое за послевоенный период увеличилась протяженность троллейбусной трассы. Ведутся работы по проектированию дополнительных линий троллейбуса ХЭМЗ - ХТЗ, Парк - Лесопарк, Центр - Аэропорт и др.
В недалеком будущем трамвайным и и троллейбусным движением будут соединены такие районы, как Основа, Красная Бавария. Пока эти районы и другие окраины связаны с центром города автобусным движением. В 1956 году построена троллейбусная линия по проспекту Ленина на Шатиловку. Начато строительство троллейбусных линий к Аэропорту и на Основу.

Добавлено (24.02.2009, 19:41)
---------------------------------------------
А.Ф. Михайлик (Доцент)
Харькову 300 Лет
Харьковское Областное Издательство
1958 Год
95 - 97 Страница

До 1882 года основным средством передвижения по городу был конный транспорт. Ежедневно устраивались торги на сдачу в аренду извозного промысла одному или нескольким подрядчикам-предпринимателям.
В семидесятых годах прошлого столетия был выдвинут вопрос о строительстве в Харькове Конной Железной Дороги - Конки
После длительных переговоров в 1882 году Харьковское Городское Управление заключило договор с французскими капиталистами Бонне и Отле о передаче им концессии на строительство и эксплуатацию конки. Этот договор, как и договор, составленный ранее на строительство водопровода, был весьма невыгодным и кабальным для города.
Концессионерам предоставлялось право постройки конной железной дороги длиной 17,5 версты и эксплуатации ее на протяжении 42 лет. Конка должна была проходить по бывшей Екатеринославской улице и Старо-Московской (Ныне проспект Сталина) до Конной Площади и по другим улицам.
Концессионеры получили исключительное право не только на строительство 17,5 версты конной железной дороги, но и право на строительство и эксплуатацию конки на протяжении всешл концессионного срока в таких направленях: от вокзала по Александровской улице, Рубановскому переулку, Мало-Гончаровской и Средне-Гончаровской улицам, по Конторской и Дмитриевской улицам, через Дмитриевский Мост по Тарасовской Леваде, Васильевскому и Романовскому переулкам, Екатеринославской, Карташевской, Колодезной, Заиковской и Молочной улицам до Конной площади, вокруг этой площади по Старо-Московской и Монастырской улицам, по Ветеринарной улице, до ветеринарного института, вокруг университетского сада по Ивановской улице через р. Лопань на Клочковский переулок и по Большой Панасовской и Кузинской улицам до железной дороги.

Добавлено (24.02.2009, 20:32)
---------------------------------------------
В 1886 году концессионеры Бонне и Отле перепродали на весьма выгодных условиях контракт на строительство в Харькове Конной Делезной Дороги Бельгийскому акционерному товариществу.
В 1893 году Городское Управление получило разрешение на строительство новых трамвайных линий, но при условии, что они не будут пересекать линий, принадлежащих Бельгийскому товариществу, а управление не будет конкурировать с ним. Городское управление также не имело также право строить новые линии, которые примыкали бы к кольцевым остановкам конки - к вокзалу и Конной Площади.
В течение многих лет продолжалась тяжба между управлением и концессионерами. Дело в том, что до установленного срока концессионеры закончили строительство линии, но длина ее была меньше предусмотренной договором; большая часть намеченных сооружений была сделана низкокачественно, эксплуатация конки производилась очень плохо.
Когда в начале девяностых годов Городское управление вздумало построить в городе трамвай, концессионеры, исходя, конечно, только из интересов получения высоких прибылей, заявили категорический протест и обратились с жалобой в Петербург, в Министерство внтуренних дел. Министерство поддержало не Городское управление, а Бельгийское товарищество.
Немного погодя концессионерам всё же пришлось сделать уступку и ''дать разрешение'' на устройство в Харькове трамвая. Его первые линии прошли в 1906 году по Петинской улице (ныне Плехановская), где не было конки. В 1909 году были проложены трамвайные линии по Клочковской и Панасовской улицам. В 1910 году производилось строительство трамвайной линии по Пушкинской улице, для чего было необходимо было пересечь линию по Старо-Московской улице. Концессионеры решительно противодействовали этому, призвав на помощь полицию и жандармерию. На стороне Городского управления выступили жители, которые буквално в рукопашном бою отстояли право на строительство трамвая.
Концессионеры, потерпев поражение, снова обратились с жалобой в Петербург, откуда было получено на имя харьковского губернатора от исполняющего обязанности внутрених дел следующее распоряжение: '' По полученным сведениям, Харьковское городское управление производит работы по пересечению насильно линии трамвая (конки. - А.М.) Бельгийского товарищества харьковских трамваев. По распоряжению Министра внутренних дел соблаговолите, ваше привосходительство, срочно сообщить, насколько справедливы приведенные сведения.
В случае нарушения городом фактического владения товарищества соблаговолите на точном основании законно принять меры для прекращения до решения суда необоснованных действий Городского управления ''.
Неоднократные попытки Городского управления выкупить конку досрочно ничего не дали, так как концессионеры требовали от города 3 миллиона рублей, хотя всем было известно, что затраты на строительство конки не превышали 400 тысяч рублей.
Таким образом, ''cлавная'' харьковская конка, которую жители города называли ''харьковскими кандалами'', просуществовала до 1918 года.
Только Советская власть избавила город Харьков от концессионеров, а вместе с ними и от самой конки.

 
YufitДата: Среда, 08.07.2009, 19:38 | Сообщение # 5
Сообщений: 1609
Статус: Offline
15 июля 2009 года будет десять лет, как по Московскому проспекту уже не ездят трамваи.

Прикрепления: 7504701.jpg(196Kb) · 8191917.jpg(162Kb) · 1283435.jpg(170Kb) · 3138591.jpg(181Kb) · 2772322.jpg(165Kb)
 
YufitДата: Среда, 08.07.2009, 19:42 | Сообщение # 6
Сообщений: 1609
Статус: Offline
Прикрепления: 9542583.jpg(147Kb) · 5912914.jpg(235Kb) · 4500072.jpg(178Kb) · 0065186.jpg(178Kb)
 
berkutДата: Четверг, 09.07.2009, 10:51 | Сообщение # 7
Сообщений: 70
Статус: Offline
Метро сделало своё-и трамвай стал ненужным на этом участке.
В принципе,при желании градочайников можно расширить Московский прспект на одну полосу в обоих направлениях от ХЭМЗа до стадиона ХТЗ.
 
NokiaДата: Четверг, 09.07.2009, 18:31 | Сообщение # 8
Сообщений: 359
Статус: Offline
Нет нельзя там идут коммуникации в частности газопровод высокого давления и все проходит в близости проезжей части !!! а по середке пустота под полотно трамвая
 
YufitДата: Четверг, 09.07.2009, 20:00 | Сообщение # 9
Сообщений: 1609
Статус: Offline
А еще там настроили кучу автозаправок.
 
SaturnДата: Суббота, 01.08.2009, 21:55 | Сообщение # 10
Сообщений: 565
Статус: Offline
Что меня поражало, когда я читал историю развития харьковского ГЭТ-а, что в те времена, с открытием новой трамвайной или троллейбусной ветки - отменялись АВТОБУСНЫЕ(!) маршруты так или иначе дублирующие их!..

Добавлено (01.08.2009, 22:55)
---------------------------------------------
И ещё вопрос: В хронике на сайте gortransport.kharkov.ua упоминается о конечной "Новые Дома" как "первое разворотное кольцо" и "второе разворотное кольцо". Второе было там где в последний раз заканчивалась 4-ка. А где первое было? или может я чтото не правильно понял?

 
Andrej_ButkovskyiДата: Воскресенье, 02.08.2009, 17:02 | Сообщение # 11
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (Saturn)
И ещё вопрос: В хронике на сайте gortransport.kharkov.ua упоминается о конечной "Новые Дома" как "первое разворотное кольцо" и "второе разворотное кольцо". Второе было там где в последний раз заканчивалась 4-ка. А где первое было? или может я чтото не правильно понял?

Все правильно. Вот тут и ответ: http://gortransport.kharkov.ua/forum....p=12012

 
SaturnДата: Воскресенье, 02.08.2009, 18:07 | Сообщение # 12
Сообщений: 565
Статус: Offline
Спасибо большое:)
 
berkutДата: Понедельник, 03.08.2009, 06:51 | Сообщение # 13
Сообщений: 70
Статус: Offline
От знакомых узнал,да и на форуме ХТ собственно подтвердили,что в далёком Союзе до 1980 г.ходил 9й маршрут трамвая от Южного вокзала и на ХТЗ,а-ля ХЗЛ,через Лосевский путепровод.Собственно,с постройком линии метро трамвай стал нестабильным и линию демонтировали.Но на всех схемах эта линия есть!!
 
SaturnДата: Понедельник, 03.08.2009, 12:10 | Сообщение # 14
Сообщений: 565
Статус: Offline
раньше многие нынешние маршруты ходили далеко не так как сейчас ходят. единственный маршрут который пережил минимум изменений, это "1", если не ошибаюсь...
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.09.2009, 21:22 | Сообщение # 15
Сообщений: 185
Статус: Offline
4-й маршрут можно и восстановить даже с продлением, от ЮМТа и далее до окружной ,как скоростной трамвай.И конечно если вытесняют трамвай с центра ,то на околицах города и ближнего пригорода необходимо развивать... А по поводу 16-го ,который ходил по Плехановской,то когда маршрут закрыли,рельсы от перекрестка Кирова с Плехановской до перекрестка Гагарина с Плехановской заасфальтировали...
 
SaturnДата: Среда, 09.09.2009, 17:05 | Сообщение # 16
Сообщений: 565
Статус: Offline
Quote (Директор)
рельсы от перекрестка Кирова с Плехановской до перекрестка Гагарина с Плехановской заасфальтировали...

Похоронили заживо sad
 
МаксимильянДата: Вторник, 22.09.2009, 16:38 | Сообщение # 17
Сообщений: 1927
Статус: Offline
Полистал сегодня книгу "Эстафета в надёжных руках" 1983 года об истории нынешнего предприятия ХКП ГЭТ. Так грустно, сколько сил было потрачено на развитие этого предприятия и трамвайного движения и какую тенденцию мы имеет сегодня.. sad
 
YufitДата: Пятница, 25.12.2009, 22:34 | Сообщение # 18
Сообщений: 1609
Статус: Offline
Заказ вагонов для новой трамвайной линии


В последнем заседании городской трамвайной коммиссии были разсмотрены многочисленныя предложения различных солидных фирм по постройке трамвайных вагонов и электрическому их оборудованию. Все эти предложения были сделаны разсылкой городом известным фирмам условий заданий постройки будущих вагонов. При объяснениях с представителями фирм коммиссия остановилась на типе вагонов последней доставки, для новых линий городского электрическаго трамвая, добавив, однако, ряд улучшений, а именно: вводятся поперечныя скамейки во всех заказанных вагонах вместо продольных, удлинятются площадки и тем увеличивается число мест для стоящих пассажиров; соответственно с этим вводятся новыя тележки Беккера. Преимущество их устройства заключается в том, что оне позволяют лучше и легче поворачивать вагон на кривых. Кроме того, в новый тип вагонов вводятся техническия улучшения, устраняющия появление искр при сильном напряжении тока. Все эти условия вошли в обязательства фирм, принявших заказы. Фирмы также согласились на плату им стоимости заказов равномерно в 3 года, с начетом 6% за отсроченные платежи. По разсмотрении всех предложений, коммиссия решила заказать 20 моторных вагонов по 8,750 руб. московскому вагоностроительному заводу в Мытищах с электрическим оборудованием всеобщей компании электричества; 15 моторных вагонов по 8,450 руб. заводу «Двигатель» с оборудованием компании «Вестингауз»; 12 прицепных вагонов Николаевскому судостроительному заводу и 4 прицепных вагона заводу «Двигатель» по цене: 2,375 руб. за открытый вагон 2,470 руб. за полузакрытый. Сроки доставки всех 35 моторных вагонов и 16 прицепных обусловлены от мая до 1-го июля 1910 г. Все заказы на вагоны предназначены для 3 новых трамвайных линий, постройка которых начнется раннею весной наступающаго года, а открытие движения ожидается летом.

22.12.1909

 
ПассажирДата: Четверг, 24.11.2011, 10:04 | Сообщение # 19





А вообще есть фотографии бывшей конечной 4-го маршрута трамвая "Новые дома"?
 
ПассажирДата: Четверг, 24.11.2011, 13:58 | Сообщение # 20





Сам ищу, хотя в 97м застал 4ый маршрут!)
И катался на нем от силы раз 5(
Школу прогуливал, 7 класс.
Нo первый раз пoпал на него случайно - как сейчас пoмню - доехал на 6ке до ун-га "Харьков", вышел и что-то смотрю пoворачивает, одинoчка, двухдверная, нoмер вроде 275 (мoгу ошибаться, нo 27...- это точно), ну я пoдождал - и решил прокатиться.
Впечатлений - масса!
Пo выделенке, да еще и единственная линия что пoд путепроводом проходила, бульварная линия - романтика!
Эх, жаль, не вернуть тот маршрут(((
 
Форум » Транспорт Харькова » Трамвай » История
Страница 1 из 212»
Поиск:

© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017