Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Презентация вагона Т3-ВПА

Модернизация харьковского трамвайного вагона (фото Yufit, miaow, mvt, Trolzaforever)

Перед Вами фотография одного из харьковских вагонов Tatra-T3SU. В 2008 году его списали. Но этому вагончику повезло: вместо того, чтобы отправиться на металлолом, ему дали шанс родиться заново.

Вагон был направлен на Харьковский вагоноремонтный завод, где собственно и проходило его перевоплощение.

Таким вагончик представляли проектировщики. До сих пор не верится, что мастерам ХВРЗ удалось воплотить этот проект в жизнь.

 В первую очередь вагон разобрали. Демонтировано все оборудование, остались только кузов и рама.
 Раму вагона усилили, борта сделали из толстого и прочного листового металла, кабина вагоновожатого приобрела новый дизайн.
 В салоне уже установлены новые панели, крепления светильников и оборудования кабины.
 Все должно быть идеально. Перед покраской все поверхности шлифуют.
 Осторожно, окрашено!!! Но это только первый этап. Позже вдоль окон будет нанесена контрастная черная полоса.
 Отапливается вагон долговечной углеродистой полосой, а не ТЭНами. В вагоне установлены поворотно-сдвижные двери, пол выстлан толстыми листами фанеры.
 Освещение люминесцентное, каждая лампа питается от индивидуального преобразователя.
 Вместо мотор-генератора - статический преобразователь - современное бесшумное, экономичное и надежное устройство.
 Каждая тележка имеет независимую систему управления, что позволяет при поломках эвакуировать вагон без помощи буксира. Система управления импульсная, на IGBT-транзисторах. Это позволяет экономить 20-30% потребляемой вагоном электроэнергии. Электронная система управления бесшумна и надежна, так как расположена в герметично закрытых ящиках.
 На фото мы видим тележки с асинхронным приводом, вагон на них поставят в самую последнюю очередь.
 И вот работа близится к завершению. Вагон полностью покрашен, установлены стекла, двери, силовое оборудование, информационное табло, пульт управления. Ведутся завершающие монтажные работы.
 К презентации руководство завода подготовило рекламно-информационный стенд.
 Потихоньку съезжаются гости...
 Первый выезд вагона Т3-ВПА за приделы цеха.
 Правда самостоятельно вагон ездить еще не может - его вытягивала МГП-1.
 По сравнению с Татрой-Т3, в салоне изменений немного, усовершенствовано лишь освещение и автоинформатор, задние сиденья отсутствуют – появилась вместительная накопительная площадка.
 За кабиной вагоновожатого установлен электрошкаф.
 Пульт управления, помимо кнопок и тумблеров оборудован бортовым компьютером и электронным автоинформатором.
 И вот все в сборе. Празднично наряженный вагон Т3-ВПА готов принять гостей.
 По традиции нужно перерезать красную ленточку. Это право было предоставлено харьковскому городскому голове Михаилу Марковичу Добкину.
 Ну а теперь шампанское!!!
 Пассажирам продавали шуточные талоны.
А тем временем еще три вагона ждут своей очереди "модернизироваться".


Появились вопросы? Узнать более подробную информацию можно на нашем форуме.

© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017