Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Татра Т3SU

 
 Изготовлено в общей сложности 13 991 шт
 Выпускался, гг. 1961—1989
 Габариты
 Длина по корпусу 14 000 мм
 Ширина 2 500 мм
 Высота 3 050 мм
 Масса 16 т
 Макс. мощность 160 кВ
 Максимальная скорость 65 км/ч
 Пассажировместимость 23 сидячих
87 стоячих
 Предприятие-изготовитель ЧКД (ČKD Tatra


Tatra Т-3SU

SU означает Soviet Union, то есть Советский Союз.

Также, как и T-2SU, первые T-3SU поставлялись с модификацией, которая включала удаление средней двери, и установку на её месте нескольких дополнительных сидений. Иногда, по индивидуальным заказам, средняя дверь могла и присутствовать. В вагонах была огороженная кабина управления, предусматривалась возможность работать в трудных климатических условиях, обычных для России. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T-3SU. Это уникальный случай — поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Недостатком массового использования вагонов стало то, что более современные модели не приживались: транспортные организации привыкали к Татрам-Т3.

Начиная с 1963 года Татра-Т3 поставлялись в Москву, а впоследствии еще в 33 города СССР. Помимо неё, больше всего вагонов получили Киев, Харьков, Куйбышев, Свердловск и Одесса.

Модернизация трамваев Татра-Т3

Во многих городах Чехии, Словакии, а также бывшего СССР, Восточной Германии, Румынии и Югославии, трамвайные вагоны Т3 прижились. К ним привыкли и водители, и обслуживающий персонал, и пассажиры. Во многих городах, например в Москве, в Одессе была организована надёжная ремонтная база для этих вагонов. Городские власти решили, что им будет намного выгоднее не покупать новые трамваи, а модернизировать Татры-Т3. В зависимости от города, депо, и прочих факторов модернизация включает:

  • коренную реставрацию кузова
  • установку электронных маршрутоуказателей
  • установку новых тяговых двигателей
  • установку тиристорно-импульсной или транзисторной системы управления
  • переоборудование пассажирского салона

по-харьковски: это красивая покраска кузова и всех деталей вагона, замена изношеных деталей, приведение в божеское состояние оборудование вагона, замена того, что уже нельзя починить.

Капитальный ремонт по-харьковски продлевает жизнь трамвая на 10 лет. Таким образом, он может работать не 16 лет (как положено сроком эксплуатации), а 26 лет. Благодаря модернизации, вагоны «получают следующую жизнь», и выглядят как новые.

Недостатки трамваев Татра-Т3

  • Размеры трамваев невелики, пассажировместимость не выше чем у автобусов.
  • Пол салона расположен высоко.
  • В салонах шумно из-за работы преобразователя напряжения
  • Кабина водителя очень тесная и в некоторых учебных вагонах (там где она рассчитана на дополнительное кресло ученика) загораживает половину передней двери.
  • Залипание пальцев ускорителя (из жаргона трамвайщиков: вагон стреляет) из-за броска напряжения в контактной сети, в результате чего вагон резко стартует или тормозит.
  • Узкие окна. Стоящему пассажиру необходимо нагибаться чтобы посмотреть в окно.

Материал из Википедии-свободной энциклопедии.
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017