Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

T6B5SU

Изготовлено в общей сложности 1203 шт
Выпускался, гг. 1983—1996
Габариты
Длина по сцепным приборам (мм) 16 400
Длина кузова вагона (мм) 15 300
Ширина кузова вагона (мм) 2 500
Высота кузова вагона — новые колеса d 700 мм (мм) 3 145
База вагона (мм) 7 500
База тележки (мм) 1900
Диаметр нового колеса (мм) 700
Диаметр расчетного колеса (мм) 650
Колея (мм) 1 000, 1 435, 1 524
Виды передач цилиндрические и конические зубчатые передачи
Общее передаточное отношение коробки передач 1:7,36
Расчетная скорость вагона: при передаточном отношении 1:7,36 (км/ч) 72
Максимальная стационарная скорость порожнего вагона на прямом участке без подъемов и спусков при напряжении 600V, расчетном диаметре колес и передаточном отношении 1:7,36 (км/ч) 65
Номинальное напряжение контактной сети (V) 600 +120 -200
Номинальное напряжение вспомогательных цепей (V) 24
Масса порожнего вагона (т) 18,9
Постоянная мощность тяговых двигателей (кВт) 4 × 45
Управление тиристорная импульсная регуляция, обеспечивающая безрезистивный пуск и резистивное торможение
Оформление сидений 2 + 1
Число мест для сидящих пассажиров 40
Число мест для стоящих пассажиров (5 ч/м²) 80
Число мест для стоящих пассажиров (8 ч/м²) 128
Предприятие-изготовитель ЧКД (ČKD Tatra)


T6B5SU — чехословацкий высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с электрооборудованием импульсного регулирования, выпускавшийся серийно предприятием АО «ЧКД Татра», Прага — Смихов с 1983 по 1996 год. После банкротства первоначального производителя досборку ранее заложенных вагонов и их продажу покупателям осуществляло предприятие «Inekon Group» вплоть до 2003 года включительно. Всего выпущено около 1150 вагонов этого типа. В СССР он также известен под торговой маркой Т-3М. Большое количество вагонов этого типа эксплуатируется в России, Белоруссии, Украине по настоящее время. Днепропетровский завод «Южмаш» в 1994—1996 годах построил 27 вагонов этого типа по приобретённой у чехов лицензии под маркой «Татра-Юг». Помимо стран бывшего СССР трамваи типа Т6В5 поставлялись в Болгарию и Корейскую Народную Демократическую Республику.

Описание вагона
Общее
Трамвайный вагон типа T6B5 (T3M) — четырехосный моторный трамвайный вагон, предназначенный для движения в одном направлении.
Трамвайные вагоны могут эксплуатироваться самостоятельно или сопряженными в составы двух или трех вагонов, управляемых с одного поста управления. Эксплуатация их с прицепными вагонами не разрешается. Эксплуатация двухвагонного состава может быть обеспечена одним токоприемником. при эксплуатации состава можно, в случае повреждения тяговой цепи первого вагона, управление вторым вагоном обеспечить с пункта управления первого вагона.
Тележка
Конструкция тележки обеспечивает надежную эксплуатацию вагона в полном диапазоне скоростей и загрузки, а также спокойный ход с точки зрения пассажиров и водителя. Основой тележки является рама, сварная из пустотелых несущих балок и отлитых концевых заделок. В тележке находятся два тяговых двигателя, подвешенных на поперечниках, ось которых параллельна с продольной осью тележки. Крутящий момент двигателя переносится на редуктор телескопическим карданным валом. Силы между тележкой и кузовом вагона переносятся люлькой, которая подрессорена комбинацией двух стальных витых пружин. Ее движения глушатся телескопическим амортизатором. Составной частью тележки является механический фрикционный тормоз, помещенный на валу двигателя и электромагнитный рельсовый тормоз. Тележки существуют на три колеи: 1000 мм, 1435 мм и 1524 мм.
Кузов вагона
Кузов вагона сварной из стальных прессованных и прокатных профилей. Поперечники и продольное крепление консольных частей созданы из замкнутых несущих элементов. В верхней части основания находятся распределительные каналы для кабельных соединений и подвода охлаждающего воздуха к тяговым двигателям, в нижней части основания размещены шкафы электрооснастки и вспомогательные устройства. Торцевые части, боковина и крыша облицованы стальной жестью, поверхности которой покрыты амортизирующей краской. Пол вагона изготовлен из водостойкой фанеры, на которую наклеено нескользящее резиновое половое покрытие.
С целью доступа к кабелям, помещенным в кабельном канале, средняя часть пола съемная. Внутренняя облицовка из солодатковых или древесноволокнистых плит. Вагон оснащен тремя четырехстворчатыми складными дверями. Двери управляются электромеханически, механизм управления помещен над дверями, в шкафчике. Расстояние в свету у открытых дверей 1300 мм и позволяет вход или выход двум пассажирам одновременно. Дверной механизм оснащен предохранительной фрикционной муфтой.
Все окна вагона изготовлены из безопасного стекла и крепятся в резиновых профилях. Окна лобовых частей вагона стабильные, большинство остальных окон, включая и левое боковое окно водителя открываются в их верхней части. Сиденья для пассажиров обивные. С целью более удобной очистки вагона пространства под сиденьями свободные (кроме места песочницы и разъединителя батареи).
Вентиляция пассажирского салона естественная, с помощью „форточек" в крыше вагона, открывающимися окнами и входными дверями, которые открываются при входе и выходе пассажиров. Отопление салона производится электрическими отопительными корпусами, помещенными в боковых каналах кузова вагона и питаемых от сети. Регуляция мощности отопления двухступенчатая.
Освещение пассажирского салона люминесцентное, питаемое от аккумулятора с помощью индивидуальных транзисторных преобразователей. Аварийное освещение обеспечивается тремя осветительными корпусами размещенными вблизи входных дверей. Внешнее освещение вагона с помощью ламп накаливания.
Место водителя
Место водителя замкнутая кабина, помещенная в передней части вагона. В своей верхней части кабина остеклена и оснащена передвижными запирающими дверями. Большие лобовые окна гарантируют хорошую обзорность с места водителя. Обивное сиденье водителя можно регулировать как вдоль, так и по высоте. Размещение элементов управления и контроля, как и измерительных инструментов в месте водителя было предложено с учетом эргономических требований. С целью обеспечения широкой зоны видимости на передней лобовой части вагона помещены два „дворника" с электрическим приводом и обрызгиватель. В верхней части кабины находится лобовой перематываемый транспарант и противосолнечная ширма. Вентиляция места водителя или естественная с помощью открывающегося бокового окна, или принужденная вентилятором калорифера. Отопление кабины производится теплым воздухом из калорифера.

Отопление кабины производится теплым воздухом из калорифера.
Электрическая оснастка
У трамвайного вагона использована электрическая оснастка типа TV3, Составной частью этой электрооснастки являются тяговые двигатели типа ТЕ 023 с собственной вентиляцией. Тяговые двигатели отдельных тележек соединены последовательно и управляются одним тиристорным импульсным преобразователем и вместе с переключателем ездового режима на тормозной, с реверсирующими контакторами, коммутационными дроссельными катушками и конденсаторами помещены в самостоятельно вентилируемом шкафу. Ввиду того, что контакторы включают и выключают силовые цепи без токовой загрузки, их срок службы удлиняется. Для батарейного хозяйства использован статический преобразователь. Этим достигается высокая эксплуатационная надежность и повышение электрической эффективности. Составной частью электрической оснастки является система защиты от буксования и юза, благодаря идеальным регуляционным способностям импульсного тиристорного преобразователя, обеспечивающая быстрое выравнивание разницы окружных скоростей ведущих колес. Это гарантирует не только эксплуатационную надежность при торможении, но и уменьшение износа бандажей. Требуемые ездовые качества обеспечивает электронный регулятор. Последний оснащен цепями для приема сигналов с информациями из управляющей части вагона и из регуляционной петли привода вагона.

Материал из Википедии-свободной энциклопедии.

© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017