Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

ЗиУ-10

ЗиУ-10 (также ЗиУ-683) — шарнирный сочленённый трехосный вариант российского троллейбуса ЗиУ-9. В 1986 году завод имени Урицкого освоил выпуск шарнирно-сочленённого трёхосного троллейбуса особо большой вместимости ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), позволяющей экономить до 25% электроэнергии. В дальнейшем эта модель была модернизирована и в настоящее время выпускаются модификации как с ТИСУ, так и с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ). Эксплуатируется во многих городах России и СНГ.


Достоинства троллейбуса ЗиУ-683:

Большая пасажировместимость
Хороший обдув и обогрев
Мягкие сидения
Неприхотливость и простота в эксплуатации для перевозки больших потоков пассажиров
Начальный ресурс работы кузова и двигателя больше 20 лет
Экономичность (за счет установленной ТИСУ)
Узел сочленения венгерского производства (Ikarus), использовавшийся также на сочленённых автобусах «Ikarus 280».

Недостатки троллейбуса ЗиУ-683:
Высокий уровень пола
Невысокая маневренность

Модификации
ЗиУ-683 — (1978—2002) базовая модификация
ЗиУ-683Б00 — модификация ЗиУ-683 (1982—1995), оснащена ТИСУ
ЗиУ-683В00 — модификация ЗиУ-683 с РКСУ
ЗиУ-6205 — обновленная модификация ЗиУ-683 (1993—2002), переходная от ЗиУ к TROLZA
TROLZA 6205 — обновлённая версия, по комплектации схожа с ЗиУ-682Г-016.02, выпускается с 2001 года.

Технические характеристики

Характеристики кузова и габариты




















Тип кузова двузвенний (то есть сочленённый), сварнометаллический, несущий
Обивка кузова сталь, цинк, полимерная краска (последняя опция используется редко)
Длина, мм (чистая, без учёта штанг и бамперов) 17506
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) 18125
Ширина, мм 2515
Высота, мм 3310
Колесная база (приведены тяговая и задняя секція) 5025 (передняя секция)
6341 (задняя секция)
Клиренс (дорожный просвет), мм 821
Гармошка гофровая
Угол прогиба троллейбуса ° 12 (продольный вертикальный)
70 (продольный горизонтальный) 5 (поперечный)
Максимальный угол поворота гармошки, ° 38
Ресурс кузова, года, не менше чем 20—25
Минмальный радиус поворота, метры 12
Снаряженная масса, кг 14660
Полная масса, кг 25890
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 5100/5460/4100
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 7540/10600/7750

Салон и кабина водителя


















Двери Ширмовые, двустворчастые кроме передних (1—2—2—2)
Ширина дверей, мм 826 (1)
1426 (2,3,4)
Способ открытия дверей Электропневмопривод
Высота салона над проезжей частью, см 92
Покрытие пола низкокачественные листы резины или линолеум
Сидения мягкие, диванного типа или одинарные, из доброкачественного материала
Сидячих мест, штук 44—49 (в зависимости от модификации)
Распределение сидений между секциями 20 — задняя секция
24—29 — передняя
Полная пасажироёмкость, чел 164
Обогрев (салон) электрокалориферное, 3 калорифера по 4 киловатт
Вентиляция (салон) через люки или форточки в окнах
Кабина Отделена от салона
Подогрев (кабина водителя) 1 электрокалорифер на 4 киловата, также действует при запотевании и обмораживании лобового стекла
Вентиляция (кабина водителя) через оконные форточки
Лобовое стекло разделено напополам, стеклоочистители раздельные

Двигатель










Название двигателя ДК-211БМУ2 (преимущественно)
Мощность, киловат 170
Максимальное кол-во оборотов, тыс/мин 3200
Электропривод Постоянного действия
Напряжение на токоприёмниках, Вольт 550
Бортовое напряжение, Вольт 22
Система управления тяговым электроприводами тиристорно-импульсная
или
реостатно-контакторная

Рулевое управление







Тип управления винт-гайка с гидроусилителем
Передаточное число 23.6
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты 2.6…3.2
Привод управления колесами задней оси механический от опоры сочленения тягача с помощью системы тяги

Материал из Википедии

© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017