Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Упразднённые маршруты

 Харьков - развивающийся город. Троллейбусные маршруты с момента появления (1939 г.) изменялись, сокращались, создавались новые. На корректировку влияли изменяющиеся пассажирские потоки, новые микрорайоны, открытие станций метрополитена. Часть пассажиров "переманил" маршрутный автотранспорт и троллейбусные маршруты закрыли. Глупо? Наверно кому-то выгодно. Что ж, тенденция закрытия (сокращения) маршрутов электротранспорта с развалом СССР сохранилась, и записать ранее существующие маршруты было бы полезно. Хотя бы для истории...
 Маршрут №1 ныне действует, однако на момент открытия троллейбусного движения в Харькове он ездил совсем в другом районе: Успенский собор-Университетская ул.-пл. Тевелева (ныне Конституции)-ул. Либкнехта (ныне Сумская)-ЦПКиО. А с 1956 стал изменяться: пл. Розы Люксембург-ул.Сумская-пр."Правды"-Шатиловка. В 1959 был продлён до Алексеевской, а в 1966 кардинально изменился: Центр-25 м/р-н. Потом стал сокращаться, и с 1978 ездит от 28 м/р-на до ул. Стадионной(ныне М Маршала Жукова).
 В 1959 вводили маршрут №1к от пл.Р.Люксембург до Шатиловки, но вскоре он был отменён.
 Маршрут №2 ныне действует. Его открыли в 1939 году в виде: Горпарк-Южный вокзал. В 1975 он стал курсировать от пл. Сов.Украины(Конституции) до пос. Жуковского. В 1986 доезжали до института низких температур (вместо пл. Сов. Украины), в 1995 до метро Научная, с 2004 до Проспекта Победы.
Всего год (с 1995 по 1996) существовал маршрут "М Научная-ул Ак Проскуры"
 Маршрут №3 ныне действует. Так как открыт был давно - в 1948, сильно изменился. Следовал он от Южного вокзала до театра "Победа" (ДК ХЭМЗ). Был продлён: до велозавода (район парка Артёма) [1950], до Селекционной станции (Московский пр/Х.Дивизий). В 1972 сменил Московский проспект на Гагарина и стал следовать от пл.Руднева по ул.Байрона(пр.Героев Сталинграда) до ул.12 апреля. Ныне "тройка" отправляется от ул.Университетской, едет по пр. Гагарина, пр. Героев Сталинграда до ул. 12 апреля, являясь самым длинным троллейбусным маршрутом Харькова.
В 2004 вводили маршрут №3к от Одесской до ул.12 апреля, но отменили в 2005.
Также когда-то существовал маршрут №3р, работавший в "пик" от пр.Гагарина (ул. Одесская) до ул.12 апреля.
Маршрута №4 уже нет. Открыли его в 1949 году в виде: Горпарк-Центр-Конный рынок-театр "Победа" (ДК ХЭМЗ). Через год продлили до велозавода. В 1967 курсировал от 25 м/р-на до Горпарка. В 1986 до центра. В 1995 укоротили: стал возить людей от ДК ХЭМЗ до 25 м/р-на. В 1998 снова продлили до Горпарка, через год сократили до пл. Конституции. В 2000 был отменён. Через год восстановили совсем в другом виде: ст.м. Барабашова-Московский пр.-25 м/р-н. Но просуществовал несколько месяцев.
Маршрут №5 ныне работает только в "пик". Но с года своего появления (1958) исправно возил пассажиров из центра в Аэропорт. И маршрут этот нынче обслуживает не тех кто летает, а людей, проживающих в непосредственной близости к Аэропорту.
Маршрут №6 ныне дейсвует. Появился он в 1958 году в виде Центр-пос.Герцена (район Одесской) и в том же году был продлён по Южнопроектной до Основы. С тех пор курсирует Центр-Основа.
Маршрут №7 ныне действует, и в год своего открытия (1959) имел вид: Центр-Стадион ХТЗ. Его продлевали в сторону пос. Восточный и до ДК ХЭМЗ. В 1993 году стал ездить от метро "Комсомольская" (Маршала Жукова) по Танкопия и Московскому пр до ул. Плиточной. Был сокращён до сегодняшнего вида в 1996, через два года продлевался по бул Б. Хмельницкого до 28 м/р-на, и снова сокращался до сегодняшнего вида в 1999. Является самым коротким маршрутом. Вам стоит на нём проехать!
Маршрут №8: пл. Тевелева (Конституции)-Павлово Поле (ул. 23 Августа) [1960]. Был период расширения: пл. Тевелева-пр. Ленина (инст низк температур)[1968] - Студгородок [1980]. А потом стали сокращать: Студгородок-пл. Дзержинского [1984], Студгородок-станция метро "Научная" [1995], с 1996 только в "пик" и закрыт в 2004. Недолгое время ещё проездил от м Научная до пр. Победы; ныне отменён, а в районе Студгородка заканчивается строительство станции метро.
Существовал в 1980 году маршрут № от пл. Сов Украины (Конституции) до института низк температур. Через год бы переименован в 38й маршрут.
Маршрут работал в "пик" с 1967 по 1969 год с Павлова Поля до М Дзержинская.
Маршрут №9 в 1967 году возил пассажиров из пос. Жуковского в парк Горького, а с 1968 по 1975 в центр (пл. Тевелева). Через год снова открыли маршрут, но совершенно другого направления: от Зирки до ул. Достоевского (чуть дальше конечной машрута №6). Был отменён в 2001.
Маршрут №10 был открыт в 1968 году. Курсировал он от пл. Руднева через ул. Байрона (пр Г.Сталинграда) до 25 м/р-на. В1972 продлили до пер. Костюринского, в 1972 до ул. ДАнилевского, в 1973 до Дома проектов, в 1974 до пр Ленина (инст низк темпер). В 1984-1986 то сокращали до пл. Сов. Украины то продлевали до инст низк темпер. А в 1992 вообще отменили. Через три года восстановили в виде: М Гагарина - ул. Одесская. И окончательный вариант маршрут принял в 1998 году: пл. Руднева-25 м/р-н. Его отменили в 2001 году, восстановили в 2003 и снова отменили в 2009.
Маршрут №11 курсирует и сегодня. С года открытия [1968] претерпел минимум изменений: сначала ездил от бул. М Конева через ул Б Гончаровскую до Меховой фабрики. Через год продлили дальше-до пр Дзюбы. А с 2004 с утра до 16 вечера отправлется от Центрального рынка (Благовещенский собор) и далее по маршруту до пр Дзюбы.
Маршрут №12 курсирует до сих пор с 1969 года в виде "ул. Клочковская - ул. Деревянко - ул. Рудика".
Маршрут №13 менял своё направление . Был открыл в 1969 году в виде: пл Дзержинского (Свободы)-ул Клочковская, в 1970 был продлён до пл Тевелева. А с 1984 стал обслуживать совсем другие районы: сначала от М Комсомольская (М Жукова) до бул Б Хмельницкого, а с 1985 от ДК ХЭМЗ до бул Б Хмельницкого. некоторое время в 1990-х был отменён, в 1998 восстановлен в нынешнем виде: ДК ХЭМЗ - 25 м/р-н
Маршрут №14: Парк им. Горького - улица Деревянко - улица Клочковская (работал с 1969 до 1992).
Маршрут № 15: ул Х.Дивизий-ул.Байрона (пр Г.Сталинграда)-ул. Стадионная (М.Жукова)-Московский пр [1969], ул. Одесская - ул. Байрона (прГСталинграда)-ул.Стадионная(МЖ)-Моск пр-ул ХДивизий-ул Байрона-ул Одесская[1970], ул. Одесская-ул Байрона (прГС)-улСтадионная (прМЖукова) - Моск пр-бул БХмельницкого- ул.Танкопия-ул Стадионная (МЖ)-ул БАЙРОНА (прГС)-ул Одесская [1978], отменён в 1992. Восстановлен в 2004:Одесская-ММЖ-25 м/р-н-Одесская. Окончательно закрыт в начале 2009
Маршрут №16: завод Коммунар(ул Рудика)-ул Деревянко-ул Культуры(инст Гипросталь)[1971], продлён до Госпрома [1971], Рудика-Деревянко-пр Победы [1982], М Дзержинская - Рудика [1984]. Был отменён, а в 2000 снова возобновлён: М Университет-инст низк темпер. Закрыт в 2004 году в связи с пуском 2 очереди Алексеевской линии метро на Павлово Поле.
Существовал также маршрут №16а: М Университет - ул 23 Августа (закрыт в 2003 году в связи с пуском 2 очереди Алексеевской линии метро на Павлово Поле.
Маршрут №17: пл. Тевелева (Конституции) - ул Рудика. В 1986 сначала был сокращён до парка Горького, затем подлён по Сумской, пр Правды, пр Ленина до ул Данилевского. По очередной схеме (нст низк темпер-ул Рудика) проездил до 1995 года. Был изменён: М Научная-ул Рудика. В окончательном виде: пл Конституции-ул Рудика проездил до 2009.
Маршрут №18. Изначально [1971] ездил от Южного вокзала до института низких температур. В 1980 был продлён до больницы скорой и неотл помощи. С 1984 по 2010 имел вид "М Университет- больница скорой и неотложной помощи" (на два года продлевали до пл. Сов Украины).
Маршрут №19 был создан в 1972 году. И возили троллейбусы пассажиров от пер Констюринского через пр Гагарина, ул. Байрона (прГС),ул. Коммунальную (пр50 лет СССР) до Тубинного завода. В 1972 продлилил до пр 50-летия ВЛКСМ (район Барабашова). В 1973 году был продлён от перекрёстка 50/50 до 602 м/р-на. А в 1995 принял нынешний вид: Одесская - 602.
Маршрут №20 ныне действует. Открыт он был в 1973 году и претерпел всего одно изменение. Первоначальный маршрут Южный вокзал-Моск пр-пр 50 лет СССР-602 был изменён в 1975 на Турбинный завод(М Моск пр)-602 м/р-н
Маршрута №21 нет с 1994 (или даже с 1992). Но с 1973 по день своего закрытия он возил пассажиров от ул. Одесской через пр Маршала Жукова и ул Танкопия до буль БХмельницкого.
Маршрут №22 закрыли в 1992. А открыли его в 1974 в виде: пер Костюринский (через год от ДК ХЭМЗ)-602 м/р-н.
Маршрута №23 уже нет. Открыли его в 1974: гостиница "Турист" - 28 м/р-н. Через год изменили: Ст.м."Московский пр" - улица Плиточная. Через 3 года укоротили: стал ездить от метро Индустриальная (ныне Масельского) до Плиточной. И в 1992 закрыли.
Маршрут №24 ныне существует, на нём маленький интервал по сравнению с другими маршрутами. Но в год своего открыти (1974) он ездил совсем в другой части города: от М Госпром до Студгородка. И в 1984 маршрут принял сегоднящний вид: М Барабашова - 602 м/р-н.
Маршрут №25 ныне существует. Открыли его в 1974 в виде: ул. Клочковская - пр Ленина - ул Сумская-пр Гагарина-25 м/р-н. В 1975 подкорректировали: ул. Клочковская - пр Ленина - ул Сумская-Московский пр-ул ХДивизий-ул.Танкопия-бул БХмельницкого. В 1986 сократили: он стал ездить из центра до бул БХмельницкого, а с 1989 от м ПО етро Комсомольская (МЖ) до бул БХ. (был отменён с 1992 по 1996 и с 1998 по 1999). С 1999 возит пассажиров от ст м «Маршала Жукова» до бул Б.Хмельницкого.
Маршрут №26 был открыл в 1974: Юж.Вокзал-пр Гагарина-Аэропорт. С 1989 пл СовУкраины -Аэропорт. И в 1992 отменили.
Маршрут №27 не претерпел никаких изменений. С 1975 года курсирует от ул. Новый Быт до пр Дзюбы.
Маршрут №28 открыли в 1975 году от ул Н.Быт до бул М.Конева. Закрыт в начале 1990-х.
Маршрут №29 открыли в 1975 году: 28 м/р-н - ул Х. дивизий - ДК ХЭМЗ. Отменён в 1992.
Маршрут №30 был открыт в 1976: 602 м/р-н - ст.м.Барабашова - универмаг "Харьков". Закрыт в 1995 или 96.
Маршрут №31 был открыт в 1976 году: ст.м Московский пр-т -ул Тимуровцев (м/р-н). Через год его продлили до ул. К.Уборевича, а в 2004 до ул. Н.Ужвий.
Маршрут №32 был открыт в 1977 году: ул. Якира-ул.К.Уборевича. В 2004 был продлён до ул Н.Ужвий. Закрыт в 2009.
Маршрут №33: с 1978 ст.м.Московский проспект - 25 микрорайон (впериод с 1983 до 1996 до ДК ХЭМЗ). Закрыт в 2000.
Маршрут №34 был открыт в 1978 году в виде: ст.м. Комсомольская (МЖ)-улСтадионная-улБайрона-ул Х.Дивизий-улТанкопия-улСтадионная-ст м Комсомольская. В 1984 изменили: ст м Академика Барабашова-городок Строителей. И с 1986 года исправно ездит по маршруту: ул Г.Труда-гор Строителей.
Маршрут №35 ныне действует. Он был открыт в 1979 году. Ездил он от ул Одесской по ул.Байрона,пр 50 лет СССР, Гвард.Широнинцев до ул.К.Уборевича. Его емного продлили, и с 1993 по нынешнему маршруту: до ул. Н.Ужвий.
Маршрут №36 работает почти без изменений с 1979 года: ст м «Советской Армии» — улица 12 Апреля.
Маршрут №37 с 1989 по 1992 возил пассажиров от городка Строителей до ун-га "Харьков".
Маршрут №38 появился в 1981 после переименования 8а в 38. Возил он пассажиров от М Дзержинская до института низких температур. С одной стороны его укорачивали, с другой удлиняли. И до открытия станции метро "Алексеевская" он выглядел так: М 23 августа - пр Победы
Маршрут №39: Площадь Конституции - Пр.Победы (1981-1993,1998-2000, с 2009 по 2010).
Маршрут №40: Парк Горького-просп Победы (с 1982)
Маршрут №41: Ст.м."Дзержинская" (ныне "Университет") - проспект Ленина - улица Клочковская (1986-1992).
Маршрут №42 ныне действует. С 1984 по 1992 работал от ст.м Барабашова до ул. К. уборевича. И с 1993 по ненышнему маршруту:ул. Г.Труда-ул.Н.Ужвий
Маршрут №43: улица 12 апреля - улица Одесская (закрыт в 2001)
Маршрут №44 появился в 1987 году в виде: пл. Сов. Украины - парк Горького. Его продлевали до Ак.Проскуры с одной стороны, до южного вокзала с другой. Его часто отменяли, восстанавливали.
Маршурт №45 с 1988 года подвозит жителей улицы Зубарева к станции метро "Пролетарская".
Маршрут №46 с 1996 года подвозит жителей микрорайона "Горизонт" к станции метро "Пролетарская".
Маршрут №63 с 1998 года: М Барабашова - ул. Одесская
Маршрут №65: метро Барабашова - Северная Салтовка (1997-2009).
Маршрут №66 с 1997 по 1999 работал от метро М.Жукова до ул.Одесской, и ещё два года от метро Барабашова до 25 микрорайона.
Маршрут №Р 602 микрорайон-виадук на Московском пр [1975], Горпарк-Жуковского(или Рудика)[1979-?], М Университет-инст низк темпер. переименован в 2000.
Маршрут №Д Юж вокзал-Московский пр-25 м/р-н
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017