Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Материалы организации

Ситуация в СНГ и мире кардинально противоположна!
Трамвай имеет богатую историю, но вовсе не является устаревшим средством транспорта. В Европе и США новые трамвайные линии открываются ежегодно. Япония, страна с очень большой плотностью населения, давно обнаружила для себя перспективность рельсового транспорта, поэтому ее центры Токио, Осака, Киото являются крупными трамвайными городами (хотя японский трамвай зачастую идет по эстакадам и имеет сочлененные вагоны, так что не очень похож на своего харьковского собрата). Трамвай является экологичсеки чистым средством транспорта, а в развитых странах очень сильно следят за экологией. Недаром в 2004 году была принята Дрезденская декларация по транспорту. Декларация, в частности, призывает правительства стран бывшего СССР не снимать трамвайные пути, и по мере необходимости дотировать электротранспорт из государственных средств. В декларации подчеркивается экологичность и выгодность рельсовых средств транпорта. Все мы, наверное, не раз читали в фантастических романах о электромобилях - транспорте будущего, но, видимо, не многие задумывались о том, что электромобили ездят в их городах. "Electro" - значит с электрическим приводом, "mobile" - движение, трамвай подпадает под это определение и является одним из первых в мире электромобилей. То, что трамвай - это транспорт будущего, подтверждает и тот факт, что в предверии Олимпиад, власти спешно начинают восстанавливать порушенные трамвайные ветки (Афины, Мадрид), добившись тем самым экологичности олимпиады. Еще одним фактором, который следует назвать, будет родство трамвая с метрополитенлом. Трамвай второй после метро вид транспорта по возможностям для быстрой перевозки пассажиров. Эти возможности трамвая уже сейчас используются в Кривом Роге - там трамвай частично подземный, и их предполагается использовать в Киеве. Таким образом мнение о трамвае как об устаревшем средстве транспорта является ошибочным.

Приведем список городов в которых трамвай был открыт или восстановлен начиная с 1990 года (по состоянию на февраль 2010 года):

1990: Генуя-Ривароло (Италия), Решица (Румыния), Лос-Анджелес (США)
1991: Пхеньян (КНДР), Монтеррей (Мексика), Черёмушки (Россия), Ботошани (Румыния)
1992: Стамбул (Турция), Конья (Турция), Манчестер (Великобритания), Балтимор (США)
1993: Валенсия (Испания)
1994: Шеффилд (Великобритания), Руан (Франция), Страсбург (Франция), Денвер (США)
1995: Куала-Лумпур (Малайзия), Крайстчерч (Новая Зеландия)
1996: Даллас (США)
1997: Сидней (Австралия), Саарбрюкен (Германия)
1998: Мемфис (США)
1999: Бирмингем-Вулвергемптон (Великобритания), Барселона (Испания), Чхонджин (КНДР), Анталья (Турция), Солт-Лейк-Сити (США)
2000: Кройдон (Великобритания), Севилья (Испания), Кеноша (США), Ньюарк - Нью-Джерси (США), Лион (Франция), Монпелье (Франция), Орлеан (Франция), Стокгольм (Швеция)
2001: Хайльбронн (Германия), Малага (Испания), Оттава (Канада), Портленд (США)
2002: Бильбао (Испания), Тампа (США)
2003: Аликанте (Испания), Мессина (Италия), Порту (Португалия), Такома (США), Бордо (Франция)
2004: Ноттингем (Великобритания), Шеффилд (Великобритания), Афины (Греция), Парла (Испания), Трентон (США), Хьюстон (США), Эскишехир (Турция)
2005: Мадрид (Испания), Ницца (Франция)
2006: Мурсия (Испания), Сассари (Италия), Валансьен (Франция), Мюлуз (Франция), Париж (Франция)
2007: Буэнос-Айрес (Аргентина), Санта-Крус-де-Тенерифе (Испания), Оберхаузен (Германия), Альмада-Сейшал (Португалия), Шарлотт (США), Ле-Ман (Франция)
2008: Витория (Испания), Кальяри (Италия), Хоутен (Нидерланды), Финикс (США), Тулуза (Франция)
2009: Бергамо (Италия), Палермо (Италия), Анже (Франция), Тулон (Франция)
2010: Берген (Норвегия), Гавр (Франция)


Категория: Материалы организации | Добавил: Максимильян (27.02.2010)
Просмотров: 400 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
к 2010 ещё можно дописать Флоренцию и Иерусалим

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017