Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Харьков

Коммунальный менеджмент, или Куда уходят зарплаты "Горэлектротранса"?
Ради чего бастует "Горэлектротранс"? Сегодня водители трамваев и троллейбусов вышли на свои маршруты, но проблема задолженности по зарплате не решена. Действительно ли в этом виновато правительство – вопрос остается открытым. Ведь эксперты утверждают: если бы "Горэлектротранс" был частной фирмой, руководство вело бы себя иначе. Да и цифры, которые приводит руководитель предприятия, оказались сомнительными

Забастовки как и не было. Сегодня трамваи и троллейбусы снова курсировали по обычным маршрутам. Водитель трамвая Тарас Кольцов приводит абсурдную статистику: пока зарплата была выше, деньги платили своевременно. Сейчас зарплату снизили, теперь, говорит Тарас, он должен получать 1300 гривен, но не дают и те.

Тарас Кольцов, водитель трамвая: «Когда проезд был сорок копеек, задержка была два-три дня, когда проезд стоил 75 копеек, задержка была полтора-два месяца, а теперь пять месяцев».

Руководство предприятия в финансовой несостоятельности обвиняет только Кабмин. Дескать, правительство возмещает только 20 процентов общей суммы за перевозку льготников. Такая же пропорция наблюдалась и пять лет назад, но предприятие работало без забастовок. По словам директора "Горэлектротранса" Алексея Паланта, бюджет предприятия состоит из денег, которые кондукторы собирают на маршрутах, и денег, которые государство должно возмещать за перевозку льготников. Последняя цифра довольно противоречивая – точный учет льготников-пассажиров не ведется, сумма компенсации рассчитывается по статистическим данным.

Сейчас, говорит Палант, вклад государства должен составлять почти 75 процентов бюджета предприятия, а "Горэлектротранс" получает в десять раз меньше, компенсируя лишь расходы на электроэнергию. Самостоятельно предприятие, жалуется Палант, не зарабатывает и шести миллионов гривен в месяц. А за эти средства необходимо оплатить не только зарплату, но и коммунальные расходы, а также содержать технику. Именно в разделе собственного заработка предприятия цифры, приведенные руководителем, вызывают сомнения. Помня, что заработок "Горэлектротранса" не более шести миллионов, взять количество кондукторов – их 440 человек. Каждый из них должен привезти по плану минимум 600 гривен в день – сумма за месяц получается значительно больше. С другой стороны, фонд зарплаты "Горэлектротранса", утверждает Палант, составляет почти 10 миллионов в месяц. Но если учесть количество работников (3.700) и их среднюю зарплату (1,500) по предприятию, получается значительно меньше десяти миллионов. Тем более что люди говорят о снижении ставок. Даже если согласиться, что цифры, предоставленные "Горэлектротрансом", верные, работники должны получать минимум 30 процентов зарплаты. Почему люди не видят денег пятый месяц, у Паланта снова есть ответ.


Алексей Палант
, директор КП "Горэлектротранс": «Мы действительно в состоянии сегодня из собственной кассовой выручки обеспечить только увольняющихся или остронуждающихся. К сожалению, случаются разные беды, болезни, смерти, свадьбы - печальные и радостные события и этих людей мы не можем игнорировать. И если брать фонд, который мы выплачиваем, мы действительно выплачиваем процентов тридцать».

Сами работники предприятия уверены: вместо зарплаты предприятие отдает долги за трамваи и троллейбусы, которые недавно были одним из самых значительных достижений городской власти. Напомню, их приобрели в лизинг. Но Палант возражает: платежи за новые трамваи и троллейбусы – миллион двести ежемесячно – платит муниципалитет. И в мэрии, и на предприятии критикуют правительство, но при этом не отчитываются о мерах, принятых ради возвращения компенсации за льготников. Все это, говорит эксперт по PR-технологиям Наталья Гурская, свидетельствует о том, что руководство не нацелено на решение финансовых проблем "Горэлектротранса".

Наталья Гурская, эксперт по PR-технологиям: «То, что вчера произошло, никакого отношения к чётко выстроенной системе финансового менеджмента, к бизнес-пиару отношения не имеет. Потому что на самом деле речь шла - это спланированная, целенаправленная пиар-акция, которая имеет не столько экономические, сколько политические корни».

По словам эксперта, если бы руководство действительно беспокоилось о проблемах предприятия, оно начало бы искать возможности заработать и уплатить людям долги. Именно так действуют частные фирмы. Руководство "Горэлектротранса" действует наоборот: вместо поиска реанимационных мер и реальных денег – только ускоряет остановку предприятия.


Источник: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=39928

Категория: Харьков | Добавил: Yufit (29.09.2009) | Автор: Марина Николаева
Просмотров: 389 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
Такое впечатление, что Д/В/П хотели прикарманить деньги, выделяемые на строительство метрополитена. Но не получилось - что бы их получить, нужно обосновать документально их необходимость. Так теперь за деньги ГЭТа взялись!!!
Кстати, то, что кредит за российский подвижной состав выплачивает муниципалитет - правда лишь частично. Еще году в 2007 говорилось кем-то из Д/В/П, что город будет выплачивать лишь основную сумму, а ГЭТ - проценты.
P.S. При оценке доходов ГЭТа (выручки от продажи билетов) деятельность коммерческих кондукторров учитывается или нет?

1  
Добкин, братья Водовозовы, Палант и еще несколько подставных руководителей, поставленными ими в Горэлектротранс имеют только одну цель - уничтожить это предприятие. Они впились в него как паук в жертву - высасывают из него все соки, все то что было построено в СССР.
Они зарабатывают деньги используя ресурсы коммунальной собственности, распродают основные фонды. За последние годы было уничтожен ХЗЕТ (Харьковский завод электротранспорта), Коминтерновское трамвайное депо, Ленинское трамвайное депо, Троллейбусное депо №1, продан лагерь "Коммунальник" в Старом Салтове, детский лагерь "Лесная поляна" под Харьковом. Уничтожено несколько трамвайных линий, закрыто полтора десятка маршрутов. Выпуск на остальных снижается с каждым днем. Порезаны сотни подвижного состава, уволены тысячи сотрудников. Зарплаты снижены, их не выплачивают. Во всем коррупция, фальшивые талоны, которые сейчас очень часто стали продавать кондуктора - тоже под прикрытием руководства. Палант за время своего руководства побывал десятках командировок: в Беларуси, Америке, Корее, Финляндии и это не полный список. Все за государственные деньги... Руководство ездит на служебных джипах.
Я понимаю, кабмин тоже хорош, но на его месте и я бы денег Харькову не платил - они все уйдут в карманы тиранов, а несчастных сотрудников использовали как пушечное мясо - "Трудовым коллективом" очень хорошо прикрываться.

Народ! Одумайтесь! Мы уже пережили вчера! Без электротранспорта наш город остановиться! Фашисты душили наших предков в душегубках, а "эти" душат нас и наших детей маршрутками и автомобилями!!!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017