Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Харьков

Зачем Харькову транспортная схема

В среду, 9 декабря, появилась информация о том, что ХКП "Горэлектротранс" снова собирается бастовать. По словам источника, накануне состоялось собрание работников Салтовского депо с участием генерального директора "Горэлектротранса" Сергея Почепецкого. На собрании было решено прекратить работу, если до 20 декабря Кабмин не перечислит денежную компенсацию за перевозку льготного контингента. Инициатива принять это решение исходила от водителей и кондукторов депо, которые, в случае невыполнения правительством их требований, собирались 20 декабря написать заявления об увольнении.

Первый заместитель харьковского городского головы Александр Кривцов, комментируя ситуацию с возможной забастовкой на предприятии, заявил: "Существенных изменений, которые могли бы улучшить ситуацию в "Горэлектротрансе", по состоянию на 9 декабря не произошло". Денег от правительства до сих пор нет, да и вряд ли они появятся: Министерство ЖКХ на позапрошлой неделе однозначно дало понять харьковской городской власти, что больше денег не будет.

Градоначальники намерены провести реорганизацию всей транспортной системы города, а нормализовать работу "Горэлектротранса" планируется, включив его в структуру более рентабельных автоперевозчиков согласно плану создания предприятия "Харьковпасс". Это предприятие со следующего года будет, по словам городских чиновников, единым заказчиком перевозки пассажиров от имени населения города. "Единый заказчик" - очень знакомые слова.

Единый заказчик коммунальных услуг – КП "Жилкомсервис" - стал первым реформаторским детищем городской власти. Конечно, коммунального коллапса с его появлением не произошло, но и очевидных улучшений после нескольких лет работы "Жилкомсервиса" не заметно. Чтобы в этом убедиться, не нужно читать заявления городской власти или ее критиков: достаточно зайти в практически любой подъезд многоквартирного дома, расположенного в спальном районе. Поэтому факт того, что создание очередного "единого заказчика услуг", но уже в сфере городского транспорта сможет хотя бы отчасти решить проблемы муниципальных перевозчиков, вызывает скепсис.

Сомнительным выглядит эта затея еще с одной точки зрения: по мысли градоначальников, частных перевозчиков заменят некие муниципальные автобусы, маршруты которых будут ложиться в "единую транспортную схему". Эту самую схему власть обещает разработать к лету следующего года. Факт этот уже несколько месяцев преподносят как некое достижение градоначальников. Правда, никто не задумывается, а зачем вообще нужна эта "схема"? Транспорт в Харькове существует и без всякой схемы – частные перевозчики быстро заполняют "узкие места", осваивая новые маршруты, и снимают с маршрутов автобусы, если они не дают прибыли. Т.е. формирование транспортной сети происходит постоянно и гибко. И формируют эту сеть сами харьковчане, голосуя за необходимые маршруты, что называется, "рублем".

Единственное ощутимое преимущество, которое получат горожане от внедрения новой транспортной схемы, – "единый проездной". А вот недостатки муниципального транспорта очевидны. Во-первых, "муниципальный" - еще не значит дешевый. Да, частник гонится за прибылью. Но с другой стороны, на его шее не висит погрязший в долгах "Горэлектротранс", и к вопросу перевозки льготников частник подходит жестче, а значит – частные перевозчики не рискуют провалиться в ту финансовую яму, в которой сейчас находится "Горэлектротранс". Вот и получается, что "Харьковпасс", скорее всего, унаследует проблемы "Горэлектротранса" и может повторить его судьбу: миллионные долги по зарплате и митинги под Кабмином. И во-вторых, "Харьковпасс" будет фактически монополистом, а от монопольного положения кого-либо на любом рынке редко выигрывает потребитель.


Источник: http://www.sq.com.ua/show_article/739/index.html

Категория: Харьков | Добавил: Joa (17.12.2009)
Просмотров: 320 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Текст стоит прочитать полностью. В статье важная информация.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017