Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Харьков

"Косметолог" Харькова: чем запомнился Михаил Добкин горожанам
Михаилу Добкину не хватило недели, чтобы отметить четыре года работы в должности городского головы Харькова. 19 марта его назначили губернатором Харьковской области. «Сегодня» решила вспомнить обещания, которые выполнил мэр и те, что остались на бумаге.

Каденция мэра прервалась неожиданно: неоднократно он говорил, что хотел бы еще один срок. «Я обязан доделать все, что обещал, но не успел за эти 4 года. Задел у меня уже есть, но нужен еще один временной отрезок, одна каденция», — говорил Михаил Добкин. Хотели бы, чтобы он остался на четырехлетку, и харьковчане. По мнению политологов и даже оппонентов экс-мэра, он стал для горожан своим.

И это при том, что власть более прозрачной не стала, да и советоваться с народом Добкин не спешил. «Не проводились общественные слушания по уставу города, в вопросе ликвидации райсоветов и по тем же изменениям транспортной системы», — говорит Валерий Дудко. Похоже, это прощали ему харьковчане, ожидая решения хозяйственных проблем города. Ведь главная фишка Пятилетней программы развития города кандидата в мэры Добкина — именно ЖКХ. Разрыв с предшественником Шумилкиным на выборах достиг 20% как раз благодаря обещанию Добкина не повышать тарифы на коммуналку. Но уже спустя полгода своего правления Михаил Маркович поднял тарифы в первый раз, в конце 2008-го — во второй. По словам политолога Игоря Полищука, эти обещания были обычным предвыборным популизмом. «А тарифы пришлось бы повышать любому, кто бы ни стал мэром», — говорит политолог. Более успешной оказалась его реформа в сфере ЖКХ. Исчезли ЖЭКи, появились участки КП «Жилкомсервиса», «Харьковблагоустройства». А чтобы стать ближе к народу, мэр создал в каждом районе собственные приемные, но крыши в домах по-прежнему текут. Например, крыша в доме на ул. Слинько, 7, течет больше года, обращение к мэру не помогло.

Непосильной ношей оказались и дороги, которые тоже стояли в плане Добкина. Уйти от ямочного ремонта к капитальному не только на основных магистралях, но и внутри кварталов, обещал экс-мэр в 2006 году. В зачет он пока может себе записать капитальные Полтавский шлях, Рымарскую, Пушкинскую, Шевченко. Продолжить этот список больше нечем.

Самым большим ударом для электората Добкина стало исчезновение трамвая с Пушкинской. Это хотел сделать еще Шумилкин, но общественные слушания не позволили. Мэр Добкин не стал выносить это на слушания и даже рельсы снимали втайне: якобы на ремонт, но больше их в центр не вернули. Смело строил планы и по метростроительству кандидат Добкин. Но и это обещание не воплотилось и к концу его срока.

Зато, в памяти харьковчан нынешний губернатор останется как крепкий «косметолог» Харькова. Это он открывал десятки клумб, набережных, скверов, запускал брошенные фонтаны, представлял цветочные часы и многоярусные клумбы. Под чутким руководством Михаила Марковича деревья высаживали даже зимой в мороз. А крупные городские парки попали в немилость: в 2009 году не удалось отстоять парк Артема, сейчас жертвой бизнеса готовится стать лесопарк в Пятихатках.

Все недоработки экс-мэра в Харькове, по общему мнению политологов, будут меркнуть по сравнению с тем, что Харьков будет принимать чемпионаты Евро-2012. А этого в своей предвыборной программе экс-мэр не обещал, но сделал. «В целом за работу Михаилу Добкину можно поставить 4 с минусом. В том, что Евро будет в Харькове, это по большей части его заслуга. Ведь мы даже не надеялись на то, что будем в резерве», — говорит Игорь Полищук.

ПЕСОК, ЛЕД И ВЫПУСКИ
Радовать харьковчан у Михаила Добкина получалось лучше остальных мэров. Народные забавы вроде песочных и ледовых городков стали козырем экс-мэра. В актив Михаил Маркович может записать и выпускные на площади с участием не только украинских, но и зарубежных звезд. Даже во время кризиса на этом не экономили.

Олеся Гордеева


Источник: http://www.segodnya.ua/news/14126304.html

Категория: Харьков | Добавил: Slavon[KissFm] (30.03.2010)
Просмотров: 246
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017