Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Мир

Сегодня в Москве впервые прошел "день без машин"
Точнее сказать, не прошел, потому что акция, по признанию самих сотрудников ГИБДД, фактически провалилась. Москвичи не вняли призывам властей воздержаться сегодня от поездок на собственных машинах. Как заявил "Эху Москвы" сотрудник отдела пропаганды московской ГИБДД Игорь Колосков, автомобилей на улицах Москвы меньше не стало. 
Впрочем, в Госавтоинспекции надеются, что в будущем "день без машин" приживется и поможет улучшить ситуацию на московских дорогах. 
Отметим, "день без машин" проходит в рамках одноименного всемирного дня. В нем участвуют многие города мира.

Ситуация с дорожным движением в Москве с каждым годом становится всё хуже. Количество машин неуклонно растет, а новые дороги и парковки просто не успевают строить. 
Если задать вопрос почти любому иностранцу – чем вам запомнилась Москва – он, скорее всего, ответит: сумасшедшими пробками. Вся Европа ужасалась, когда футбольный Спартак чуть не опоздал на матч Лиги чемпионов с Баварией и был вынужден добираться на метро. По официальным данным, в Москве сейчас около трех с половиной миллионов автомобилей – и это не считая тех, кто каждое утро едет на работу в столицу из области. То есть по меньшей мере каждый четвертый москвич ездит по городу на своем транспортном средстве. А по утрам – еще одна поражающее воображение цифра - в Москву въезжает почти полмиллиона машин. Неудивительно, что основные выезды из города – например, Волоколамское или Варшавское шоссе – превратились в круглосуточные пробки. Власти города не раз собирались решить проблему. Строились новые развязки, появилось Третье кольцо – и это спасало, но ненадолго. В конце концов отчаявшиеся чиновники стали предлагать вовсе отказаться от машин. Например, московское правительство возлагает определенные надежды на железные дороги - развитие этого вида транспорта могло бы снизить поток автомобилей из области. К 2015 году, например, пассажиропоток Московского железнодорожного узла планируется увеличить вдвое – до полутора миллиардов человек в год. Еще одно возможное решение – так называемые перехватывающие парковки. В ближайшие несколько лет власти Москвы и Подмосковья планируют построить десятки подобных парковок, на которых можно будет оставить машину, а в центр уже добираться на метро. Правда, пока еще никто не придумал систему пересадок на общественный транспорт, к тому же вряд ли кто-то согласится по доброй воле менять комфортный салон собственного автомобиля на душный вагон метро. Наконец, самое радикальное предложение – сделать въезд в центр платным, как это практикуется, например, в Лондоне. Правда, властям в этом случае также придется столкнуться с народным гневом – уж лучше простоять три часа в пробке, чем платить за то, что раньше давалось даром. 

По расчетам специалистов, автопарк Москвы к 2015 году может увеличиться до 5 миллионов машин, а к 2025-му году – до 10 миллионов. 
Для того, чтобы акция "день без машин" имела успех и прижилась в Москве, в первую очередь надо обеспечить нормальную работу общественного транспорта. Так считает лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. 
Власти об этом подумали и запустили сегодня несколько сотен дополнительных маршрутов. Об этом «Эхо Москвы» рассказала начальник пресс-службы Мосгортранса Ольга Терно.
Пока транспортную ситуацию в Москве усугубляет и неблагоприятная экологическая обстановка. По подсчетам экологов, более 80 % загрязнения воздуха в столице - это как раз выбросы автомобилей. 
По расчетам специалистов, автопарк Москвы к 2015 году может увеличиться до 5 миллионов машин, к 2025 – до 10 миллионов. 





Источник: http://echo.msk.ru/news/542178-echo.html
Категория: Мир | Добавил: Maксимильян (22.09.2008)
Просмотров: 386
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017