Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Мир

В ЛНДР отправятся автобусы, троллейбусы и российские специалисты
В КОНЦЕ ноября мэр Москвы собирается посетить два крупных города Вьетнама – Ханой и Хошимин, а вслед за этим – погостить во Вьентьяне. Ибо у мэрии Москвы есть интересы и в этом южно-азиатском государстве.
  Одна из проблем Лаоса – острая нехватка специалистов. И именно в этом вопросе Москва может оказать помощь. Например, в 2003 году руководство Вьентьяна предложило правительству Москвы прислать специалистов.
  Во-первых, обсуждалась возможность создать завод по производству консервированных фруктов и фруктовых соков.
  Во-вторых, Вьентьян задумал создать у себя троллейбусную сеть. Кстати, одной из тем лаосских встреч Юрия Лужкова будет троллейбусная линия Вьентьян–Бангкок. Маршрут получится грандиозный: ведь поезд идет из Вьентьяна в Бангкок (Таиланд) 16 часов! Для сравнения: от Симферополя до Гурзуфа (поселок в 11 километрах от Ялты) троллейбус идет два часа.
  Не только троллейбусы, но и московские грузовики могут потребоваться в лаосских тропических горах.
  – Наши грузовики и автобусы ЗИЛа вполне конкурентоспособны и имеют преимущества, связанные с высокой проходимостью, – отметил Юрий Лужков.
  Конечно, отношения России с одним из самых слаборазвитых стран неоднозначны. Впрочем, Лаосская Народно-Демократическая Республика (ЛНДР) поддерживает нас по многим вопросам – например, голосует в пользу российских кандидатур на выборах в международных организациях. Наши позиции совпадают и по поводу Косово, и по поводу оценки грузинско-южноосетинского конфликта. С другой стороны, у России с этой страной есть некоторые трения.
  Речь идет о двух российских компаниях – «Намикор» и «Нейланд». Обе они осуществляют разведку и добычу полезных ископаемых – «Намикор» занимается оловом, «Нейланд» – железной рудой и свинцом. «Намикор» трудится в горах Лаоса с 2004 года, однако в 2006 году лаосская сторона отобрала у него часть территории, на которой находится 60% разведанных запасов олова. Так что сейчас компания не в состоянии работать на полную мощность, да и рентабельность под вопросом.
  С «Нейланд» тоже произошла непонятная история.
  Компания обратилась с просьбой о выдаче лицензий на геологоразведочные работы. Про территории было совершенно точно известно – другие компании за лицензиями не обращались. И вот в 2008 году вдруг выяснилось, что участки уже переданы другим компаниям – южнокорейской и вьетнамской! А вот у третьей российской компании, «РегионОйл», вроде бы все в порядке.
  Она подписала с правительством Лаоса меморандумы на строительство четырех ГЭС на реках Се Конг и Нам Конг.
  Две из них планируется начать строить уже в этом году.
  Стоимость проекта превышает 1,5 млрд долларов США.
  После завершения строительства ГЭС будут переданы в концессию «Регион-Ойл» на тридцать лет, причем часть энергии будут продавать в Таиланд и Вьетнам.
  Если этот каскад ГЭС будет построен, то страны Южной Азии получат электроэнергию, а российско-лаосские отношения – новый толчок.
   
  Справка «ВМ»
  Историю Лаоса принято отсчитывать с XIV века, когда на его территории появилось государство Лан Санг. В XVIII веке Лан Санг попал в зависимость от Сиама, а в 1893 году отошел к Франции и вошел в состав французского Индокитая.
  В 1949 году Лаос стал независимым государством.
  Сейчас это республика, пост президента занимает Чуммали Саясон. По территории Лаос занимает 83-е место в мире, по населению – 103-е место. Валюта – новый кип.





Источник: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=67576
Категория: Мир | Добавил: Maксимильян (21.11.2008)
Просмотров: 390
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017