Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Украина

Днепродзержинские трамваи в коме
Днепродзержинские трамваи в коме

Главная / Днепродзержинск / Днепродзержинские трамваи в коме
23/11/2011 - 00:03

В последнее время заметно сократилось количество трамвайных вагонов на линиях Днепродзержинска. Возможно, это связано с активной конкуренцией маршрутных такси, ненадежностью большинства еще советских и чехословацких трамваев. Да и разнообразие моделей вагонов, а их у нас пять видов, тоже является проблемой для города.

Политика властей за последние семь лет тоже не понятна. Трамвай принадлежит городу. Но город им не занимается. Хроническое недофинансирование привело к упадку трампарка и износу линейного подвижного состава. В 2007 году на линию выезжало 33 вагона, сейчас - только 25.

Трамвай сейчас выполняет самую грязную работу, перевозя самых неплатежеспособных пассажиров, всех остальных возят маршрутные такси. Во всем мире первое место по перевозкам пассажиров занимает метро, второе - трамвай, третье – автобусы. Наш трамвай, с его 76-летней историей, мог бы дать фору метро, но, как мы видим, властям города трамвай не нужен. До сих пор трамвайные депо используют материальную базу, да и саму систему Советского Союза.

Я, как человек более-менее знакомый с состоянием трамвайных хозяйств в городах СНГ,
могу предположить, что с таким отношением к трамваю, как в Днепродзержинске, максимум через пять лет, трамвай покинет городские улицы навсегда. И это в то время, когда вся Европа возрождает и проектирует новые трамвайные системы городов. В том же Тбилиси и Иваново планируют реанимировать закрытые 5-10 лет назад линии.

В России, там где города лишились трамваев, ухудшилась экология, возникли пробки и ушла альтернатива частнику. А ведь надеяться на частника опасно, ему выгодно, он работает, не выгодно – свернул бизнес и ушел.

Давайте посчитаем вместе: ремонт и реконструкция трамвайной системы исчисляется миллионами гривен, а возрождение ликвидированной – миллиардами.

Дмитрий Ренье

От редакции: мы редко печатаем письма наших читателей. Они чаще касаются личных проблем. Здесь же у человека болит сердце за город, за его транспортные артерии. Я часто и с удовольствием читаю Дмитрия на его страничке ВКонтакте, вижу с какой скурпулезностью и болью человек по крупицам собирает все, что касается трамвая в Днепродзержинске. И, конечно же, не смог пройти мимо, когда Дмитрий обратился ко мне с просьбой напечатать это обращение.

М. Балтакса

Фото Ааре Оландера.
http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/dneprodzerzhinskie-tramvai-v-kome


Источник: http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/dneprodzerzhinskie-tramvai-v-kome
Категория: Украина | Добавил: (25.11.2011) | Автор: Дмитрий Ренье
Просмотров: 243
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017