Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Украина

Модернизацию ГЭТа сдадут в лизинг
Недостаток бюджетных средств вынудил Министерство по вопросам ЖКХ найти новую схему модернизации городского электротранспорта и предприятий тепловой энергетики. Для этого капитал Укрэксимбанка увеличат на 1,8 млрд грн, и учреждение сможет финансировать программу лизинга в этих отраслях. Местные власти готовы участвовать в программе только при условии, что ставка лизинговых платежей не превысит 10%. Но участники рынка опасаются, что банк не согласится массово кредитовать убыточные коммунальные предприятия.
Кабинет министров вчера принял решение увеличить уставный капитал государственного Укрэксимбанка на 1,8 млрд грн – до 11,809 млрд грн. И. о. министра финансов Игорь Уманский уточнил, что капитал будет увеличен в течение месяца, после одобрения этого решения Нацбанком. По словам министра по вопросам ЖКХ Алексея Кучеренко, увеличение капитала было инициировано МинЖКХ для финансирования программ лизинга электротранспорта и проектов по модернизации коммунальной теплоэнергетики. "Сейчас предприятия отрасли могут привлекать инвестиции через концессию и аренду, кредитные программы ЕБРР и Всемирного банка. Мы предложили им еще одну возможность для проведения модернизации",– объяснил министр. В связи с тем, что госбюджет не принят, финансировать капитальные программы запрещено.
Господин Кучеренко сообщил Ъ, что следующий этап переговоров с Укрэксимбанком будет проведен после выборов. "Банк изучает уровень ликвидности таких финансовых операций. И если будет решено направить часть средств в нашу отрасль, мы перейдем к обсуждению условий лизинга. Думаю, предприятия будут заинтересованы участвовать в этой схеме при ставке по кредиту не выше 8%",– отметил он. Министр подчеркнул, что заключать лизинговые договоры будут местные власти, а финансировать их будет либо банк, либо 'Укрэксимлизинг', либо госагентство. "Возвращать полученные средства отрасль сможет за счет экономии. После перехода на энергосберегающее оборудование затраты на энергоносители значительно снизятся. В частности, затраты теплокоммунэнерго на закупку газа снизятся на 20-25%, а закупка электротранспорта позволит сократить расходы на горючее",– сказал господин Кучеренко.
В условиях кризиса Кабмин активно использует госбанк для кредитования – в 2009 году Укрэксимбанк увеличил портфель кредитов юридических лиц на 22,3%, или 8,1 млрд грн. Ъ вчера не удалось получить комментарий в банке. Местные власти инициативу поддержали. "При полном отсутствии финансирования из госбюджета нам ничего не остается, как принимать участие в подобных программах. Фактически нам хватает денег только на выплату зарплат, поэтому мы будем брать кредиты",– сказал мэр Запорожья Евгений Карташов. "Если ставка не превысит 8-10% в гривне, это будет хороший вариант реформирования отрасли",– считает мэр Винницы Владимир Гройсман.
Впрочем, участники рынка сомневаются, что смогут получить в лизинг новое оборудование. "Нам необходимо поменять почти весь подвижной состав – 80% трамваев и троллейбусов исчерпали свой ресурс, а износ рельс составляет 70%. У предприятия нет свободных средств для того, чтобы взять новую технику в лизинг. Это станет возможно только в случае, если местные власти согласятся увеличить тарифы на проезд. Тогда мы могли бы выплачивать банку процент из этих денег",– отметила заместитель директора по экономическим вопросам "Донэлектроавтотранса" Раиса Орлянская. "Вряд ли госбанк решит финансировать лизинг убыточной отрасли. Мы не можем дать банку никаких гарантий. Возвращать средства мы могли бы при условии, что тарифы на тепловую энергетику для населения станут экономически обоснованными. Но это может привести к падению уровня платежей",– сказал директор кировоградского ТКЭ Владимир Куликов.


Источник: http://www.kommersant.ua/doc-y.html?docId=1307579&issueId=7000350
Категория: Украина | Добавил: Максимильян (21.01.2010) | Автор: Мария Цатурян
Просмотров: 246
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017