Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Когда маршрутки будут ходить по расписанию?
В студии радио «Комсомольская правда» 97,2 FM побывал исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. ЕЗДА ПО ПРАВИЛАМ - Алло, добрый день. Беспокоит Игорь. Я слышал, что все владельцы маршруток подписали какие-то общие правила и теперь будут возить по ним. А что это за правила? И будет ли лучше нам, пассажирам? - Да, думаю, будет лучше! 33 из 69 компаний, охватывающих 85% рынка пассажирских перевозок, подписали совместную декларацию, которую они решили соблюдать. Согласно этой декларации, например, каждый перевозчик обязан на борту своего автобуса писать название компании. То есть пассажир будет знать, кто конкретно его везет. Сегодня уже многие компании не стесняются писать над лобовым стеклом: «Автолайн», «Попутчик», «Славянка», «ТрансВэй». Теперь будут писать все. А внутри салона будет информация, как связаться с этой компанией. - А зачем мне с ней связываться? - Вдруг вещи в маршрутке забудете? Вспомните название компании и позвоните туда. Возможно, вещи удастся вернуть. - Хорошо, а когда появится правило, чтобы водитель маршрутки не стоял по 10 минут на остановке, ожидая пассажиров? - Мы прописали в декларации, что время нахождения на автобусной остановке не должно превышать времени, необходимого для посадки-высадки пассажиров, которые непосредственно находятся на этой остановке. Но речь идет о транзитных остановках. С конечных водитель должен выезжать по расписанию. - Вы не шутите? Да водитель, пока полный салон не наберет, никуда не поедет! - Сегодня все негосударственные перевозчики обязаны ездить по расписанию, которое устанавливается в форме интервалов отправления от конечных станций. Интервал может быть разным в разное время суток. - А если я сел, жду 15 минут, а водитель не трогается? - Это грубое нарушение. Для этого мы и помещаем информацию о фирме-перевозчике внутри салона. Вы всегда можете позвонить туда прямо из салона и поинтересоваться, почему водитель не едет. Если вас не удовлетворяет ответ, пожалуйста, можете обратиться к нам - в Московский транспортный союз. Сайт www.mtsouz.ru В разделе «Книга отзывов» вы можете пожаловаться на действия водителя, мы доведем ваше обращение до руководителей этой транспортной компании-перевозчика, они обязательно примут меры. Можно также пожаловаться заказчику перевозок - Департаменту транспорта и связи города Москвы, это та организация, которая от имени правительства Москвы заключила договор с этими перевозчиками. Телефон «горячей линии»: 8 (495) 957-05-47. Звонить можно по будням с 10 до 18 часов. По этим же телефонам и адресам можно жаловаться, если водитель, например, хамит или грубо нарушает Правила дорожного движения. Только, пожалуйста, запомните номер маршрута, время нарушения и, если получится, госномер автобуса. - А как водителя за хамство накажут? - Бывает, его на время переводят в слесари, а у них зарплата меньше. В прошлом году двоих за грубые нарушения вообще уволили. СОБИРАЮТСЯ ЛИ УБИРАТЬ «ГАЗЕЛИ»? - Алло, добрый день! Юрий Юрьевич, а когда нас наконец-то на «Газелях» перестанут возить? Ведь это опасные машины! - Ну сами посудите: с 2007 по 2009 год коммерческие перевозчики потратили на закупку автобусов-иномарок 6,7 миллиарда рублей! Хотя согласно городской целевой программе планировалось 5,4 миллиарда. Получается, перевозчики даже перевыполнили собственные обязательства! Сейчас более 82% подвижного состава у легальных перевозчиков - это иномарки с экологическим классом двигателя «ЕВРО-3» и выше. Многие из них, кстати, собраны в России, мы поддерживаем отечественного производителя. А «Газели» старых моделей уходят в прошлое, новые модели этого производителя соответствуют стандартам «ЕВРО-2» и «ЕВРО-3». Сегодня, кстати, на раздолбанных микроавтобусах нередко ездят нелегалы. Таких нелегальных автобусов в городе около 500 - примерно на 50 маршрутах. ЦЕНЫ ВЫРАСТУТ? - Алло, здравствуйте, это Ирина. Будет ли в ближайшее время дорожать проезд в маршрутках? - Сейчас негосударственные перевозчики обслуживают пассажиров по городу по тарифам от 15 до 25 рублей. Для справки: если вы покупаете билет у водителя ГУП «Мосгортранс», то он стоит 28 рублей. Если не будет дорожать бензин, частные перевозчики, думаю, сумеют сохранить эти тарифы. Еще многое зависит от принятия нового закона: Госдума хочет отменить транспортный налог, но повысить акцизы на бензин. Пока неизвестно, что предприятиям выгоднее. Если бензин намного подорожает, а отмена налога экономике перевозчиков не особо поможет, то тариф придется повышать. - Алло, здравствуйте, это Михаил. Я из Красногорска. У нас есть 120-й маршрут до метро «Тушинская». У него что по городу проехать, что до Москвы - плати сорок рублей. Почему бы не сделать дифференцированный тариф? - Это подмосковный перевозчик, мы влиять на него не можем. А у большей части перевозчиков Москвы, если возят в область, тарифы отличаются. По городу - один, а в область - другой. Это справедливо. Но в любом случае цену билета определяет сам перевозчик. Совет тут один: выберите ту фирму, у которой имеется разный тариф. ДОЛЖНЫ ЛИ ВОДИТЕЛИ БЫТЬ РОССИЯНАМИ? - Здравствуйте! Дмитрий звонит. Было бы здорово, чтобы на маршрутках работали украинцы и русские. А то эти иностранные джигиты гоняют так, что не знаешь, доедешь ли! - Сегодня за рулем у негосударственных перевозчиков в Москве только 22% иностранцев. Все остальные - граждане России. Напомню, у нас много северокавказских республик, и все их жители такие же, как мы, россияне. В декларации, которая недавно принята, кстати, мы впервые записали, что у водителей-иностранцев должны быть водительские удостоверения международного образца с заполнением основных параметров на латинице. - Да что толку от этой латиницы, если водители даже города не знают?! - Есть такое понятие, как стажировка нового водителя. За новичком закрепляется водитель-наставник, они совместно работают 20 часов. Из них 8 часов - за рулем. Наставник сидит рядом с новичком и «затачивает» его под определенный маршрут. А знание Москвы для водителя автобуса, может, и не всегда обязательно. Лишь бы он хорошо знал свой маршрут. - Да он в лучшем случае знает только остановки! А что рядом с ними - нет. - Смотрите на информационную табличку с указанием трассы следования маршрута. Она, как правило, висит на борту автобуса или в салоне. Крупные магазины, культурно-развлекательные центры, находящиеся по пути следования, там указаны. - Алло, здравствуйте! Это Марина. Юрий Юрьевич, имеют ли водители право брать деньги во время движения? Я все время боюсь, что мы куда-нибудь врежемся... - В декларации так прямо и написано: взаиморасчеты с пассажирами во время движения запрещаются. Все должно производиться на остановке. - Я во многих городах кондуктора в маршрутках видела... - Мест в автобусе малой вместимости и так немного. К тому же кондуктору нужно платить, а значит, придется увеличивать цену проезда. Мы решили пойти другим путем. В декларацию внесли пункт о перспективах создания в Москве единой платежной системы. Постепенно будет вводиться единая платежная карта: на автобус, метро, троллейбус, трамвай, электричку. Зашел, приложил к валидатору и едешь. Перевозчики уже готовы устанавливать такие терминалы в своих транспортных средствах. Нужно только выработать прозрачный механизм компенсаций расходов, связанных с перевозкой льготников, - по социальной карте москвича. ЗАЧЕМ ТОРМОЗИТЬ У КАЖДОГО СТОЛБА? - Здравствуйте! Семен Алексеевич звонит. Почему маршрутка у каждого столба тормозит? Это очень выматывает. В некоторых городах водителям маршруток запретили останавливаться вне остановок. - Могу процитировать федеральный Устав автомобильного транспорта: «Транспорт регулярных городских маршрутов общего пользования может останавливаться только на оборудованных остановках. А еще на остановках по требованию пассажиров - в местах, не оборудованных, но не запрещенных Правилами дорожного движения». Нельзя останавливаться только в тоннелях, на мостах, на пешеходных переходах, во втором ряду и под запрещающим знаком. И большинству пассажиров такие правила нравятся. Иначе этим видом транспорта никто бы не пользовался. ТОЛЬКО ЦИФРЫ В Москве работают 69 негосударственных перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров. В столице ходят около 5600 легальных автобусов и около 500 - нелегальных. Ежедневно легальные компании перевозят около 1,5 миллиона пассажиров - четверть всех пассажиров наземного транспорта Москвы.


Источник: http://msk.kp.ru/daily/24513.5/663545/
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (28.06.2010)
Просмотров: 205
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017