Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Пулковскому легкорельсу добавили скорости
трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково может быть подписан уже в начале 2011-го года. Правительство Петербурга приняло постановление, согласно которому до конца текущего года должны быть разработаны конкурсные условия и утвержден размер бюджетных затрат на реализацию проекта.

Власти города определились с размером субсидии, которую планируют выплатить юридическому лицу, отвечающему за реализацию проекта строительства "Надземного экспресса". В задачу компании, которую выберут на конкурсе, будет на первом этапе входить разработка технического задания для потенциального подрядчика, а также составление финансовой модели проекта. В частности, консультант должен будет решить вопрос необходимости и рентабельности строительства дорогостоящего легкорельса.

Предполагается, что на эти разработки городские власти потратят 10 миллионов рублей. При этом подрядчик должен будет обеспечить готовность соглашения о частно-государственном партнерстве по строительству линии экспресса уже в декабре 2010-го года.

Спешка города как заказчика в данном случае вполне понятна. От того, как скоро начнутся строительные работы на этом объекте, зависит судьба еще более крупного городского проекта – реконструкции аэропорта Пулково. Дело в том, что городское правительство и консорциум “Воздушные ворота Северной столицы” (ВТБ и “Фрапорт”) пришли к соглашению - именно Петербург обеспечит проект логистикой, то есть удобным для пассажиров будущего международного хаба легкорельсом. При этом экспрессы до Пулково должны начать ходить уже в 2013-м году, то есть ко времени, когда будет сдана в эксплуатацию первая очередь новых авиационных терминалов.

Примечательно, что к декабрю 2010-го года должен быть готов и проект строительства “Надземного экспресса”, который город заказал у компании “Петербургские дороги”, победившей на конкурсе в апреле. За детальный план строительства бюджет заплатил 298 миллионов рублей. Согласно первоначальным разработкам, легкорельс от аэропорта может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести легкорельс по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала.

Некоторое продвижение появилось также в финансовой части проекта. В рамках Петербургского экономического форума Сбербанк России подтвердил намерение выступить “денежным” партнером инфраструктурной стройки. По словам президента Сбера Германа Грефа, банк рассматривает возможность предоставления кредита или гарантий на реализацию проекта “Надземного экспресса” в размере 11 миллиардов рублей.

Всего же, по предварительным подсчетам, финансовая емкость проекта 25-километрового легкорельса составит около 12-14 миллиардов рублей.

Кстати, не исключено, что повышенное внимание городских властей к проекту “Надземного экспресса” вызвала непонятная заминка с началом реконструкции аэропорта Пулково. Консорциум “Воздушные ворота Северной столицы” обещал забить первую сваю в стройплощадку в рамках Петербургского экономического форума, который прошел с 17 по 19 июня. Но позже компания отказалась от этой идеи, заявив, что не хочет, чтобы начало строительства новых терминалов было одним из многих мероприятий форума, который и так богат на события.

Предполагалось, что свая будет забита вскорости после отъезда из города многочисленных гостей. Однако дата открытия стройки пока так и не была назначена.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"


Источник: http://www.fontanka.ru/2010/07/02/124/

Категория: Россия | Добавил: Максимильян (02.07.2010)
Просмотров: 217
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017