Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

В Рязани оцифровывают общественный транспорт
Пассажиры общественного транспорта Рязани знают, сколько осталось ждать своего автобуса или троллейбуса. Прогнозируемое время прибытия можно уточнить на сайте, оптимизированном для мобильных устройств, или на специальных табло, которые уже появляются на городских остановках.
Рязанская область стала полигоном для внедрения системы мониторинга транспорта с использованием ГЛОНАСС, мобильной связи и интернет-технологий. Под контролем диспетчера в режиме реального времени находится 80% муниципального пассажирского транспорта, 30% коммерческого, устанавливается оборудование на специальные социальные машины.
До прибытия вашего автобуса осталось…

«Я вышел из ресторана и хотел поймать такси, — пишет один из посетителей в блоге системы, открытом для отзывов пассажиров, — но увидел, что мой автобус прибудет через 9 минут. Спокойно его подождал и уехал домой».

Система позволяет не только сэкономить засидевшимся допоздна посетителям ресторанов, но и за счет лучшего контроля снизить транспортные расходы, регулировать рабочий график водителей.

В каждом транспортном средстве, участвующем в программе, установлен терминал, состоящий из приемника ГЛОНАСС, системы передачи данных на основе GPRS, тревожной кнопки и системы двусторонней связи с диспетчером. При задержках движения, в случае ДТП или при необходимости оказания медицинской помощи пассажирам водитель может связаться с оператором Центральной диспетчерской службы. Интерфейс управления оборудованием для водителя предельно прост: он состоит из кнопки вызова, микрофона и динамика для общения с диспетчером.

Информация о движении каждого транспортного средства анализируется, и на основе статистических данных об особенностях каждого маршрута прогнозируется график ршрута. Время прибытия, которое пассажиры видят на сайте или информационном табло — это не вывод сведений из расписания, а расчет реального перемещения автобуса, троллейбуса или маршрутного такси.

Еще одним эффектом установки терминалов стала возможность построить беспрецедентно точную модель пробок. Каждое транспортное средство превратилось в датчик, измеряющий скорость движения потока. Машина, которая движется медленно или стоит на тех же улицах, где другие «датчики» движутся быстрее, попадает в категорию проблемных и не участвует в построении модели. С причинами отклонения от графика проблемных машин разбирается диспетчер.
Безопасный автобус и умная остановка

Терминал, который установлен в автобусах и троллейбусах Рязани, не является «технологической вершиной» в области автоматизации пассажирского транспорта. В порядке эксперимента три городских автобуса оснащены дополнительным оборудованием. Кроме стандартного терминала с базовыми возможностями в таких автобусах установлены четыре видеокамеры, которые ведут постоянное наблюдение за обстановкой в салоне, вокруг машины и на рабочем месте водителя.

Интересной особенностью таких автобусов является система информирования об остановках. Объявление звучит в салоне не после нажатия водителем кнопки, а автоматически, при приближении к остановочному пункту. Система сравнивает данные, полученные с приемника ГЛОНАСС, со сведениями об остановочных пунктах, и самостоятельно включает записанное объявление.

Информационное табло, которое уже можно увидеть на некоторых остановках города, является базовой, но не единственной системой «умной» остановки. Кроме табло, в комплекс войдут тревожная кнопка, система двусторонней голосовой связи с диспетчером и видеокамера.

Диспетчерская служба работает круглосуточно. Дежурный оператор имеет возможность выйти на связь не только с любым водителем, но и с любой дежурной службой города.


Источник: http://www.infox.ru/hi-tech/tech/2010/09/02/ryazan_glonass.phtml

Категория: Россия | Добавил: Максимильян (03.09.2010)
Просмотров: 173
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017