Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

По рельсам, как по маслу. (Златоуст)
К трамваю мы относимся, безусловно, положительно. Экологически чистый вид пассажирского транспорта, надежный, ритмично действующий на маршрутах и потому активно востребованный. Особенно это понимаешь, когда трамваи останавливаются, к примеру, из-за ремонта трамвайных путей, поломки вагона.
 
Наверное, каждому пассажиру трамвая приходилось видеть, как четко управлялся с небольшим ремонтом на пути следования и сам вагоновожатый. А когда всё хорошо, и трамвай идёт по рельсам, как по маслу, мы и не замечаем того, кто за рычагами управления. Кто обеспечивает нашу безопасность в поездке, кто в постоянном внимании к дороге, к пассажирам на остановках во время посадки-высадки. 
 
— Как обеспечивается надёжность работы водителей трамвая, где они проходят обучение? — интересуемся в начале разговора о кадрах для работы на подвижном составе горэлектротранспорта у Сергея Кормушина, заместителя директора муниципального предприятия «Златоустовское трамвайное управление». 
 
— Именно потому, что работа это специфическая и очень ответственная, мы обучаем будущих водителей трамвая у себя в городе. Мы пришли к выводу, что обучение в местных условиях, на местном рельефе более эффективно, — говорит Сергей Вячеславович. — Сейчас вот как раз идет набор в группу обучающихся профессии вагоновожатого. Набираем всего 25 человек.
 
— Что представляет собой эта учёба? 
 
— Теоретические занятия проводим на базе колледжа имени Аносова. С этим учебным заведением мы успешно сотрудничаем в рамках трехстороннего соглашения. В нем участвует еще Центр занятости населения округа, через который идет направление на полугодичные курсы вагоновожатых. Центр финансирует большую часть стоимости обучения, которая равна 16—18-ти тысячам. Обучающийся вносит небольшую сумму.
 
Естественно, практические занятия — обучение вождению, «накатывание» необходимого минимума часов под руководством опытного наставника — проходят на базе нашего трамвайного управления, организатора этого трехстороннего сотрудничества.
 
После обучения необходимо сдать экзамены по теории, практике на курсах, затем — в ГАИ.
 
— Какие требования предъявляются к будущим водителям трамваев, скажем, есть возрастные ограничения?
 
— Прежде всего, это требования по состоянию здоровья. Важное условие при приёме на работу в это подразделение — нам нужны люди, ведущие здоровый образ жизни, так как они непосредственно отвечают за безопасность пассажиров. А стать вагоновожатым может как женщина, так и мужчина, но не моложе 21 года.
 
— Сколько получает у вас в управлении вагоновожатый? Слышали, что несколько квалифицированных водителей трамвая уехало в Москву в надежде подзаработать? Законное желание.
 
— Уехали. Хотят получать больше. Но ведь всегда кажется, что где-то лучше, чем дома. Говорят, что зарплата, по меркам Москвы, у них небольшая, а жить приходится в рабочем общежитии. Впрочем, каждый делает выбор сам.
 
Заработная плата вагоновожатых у нас поднялась до 14-ти тысяч рублей. У нас есть своя неплохая по качеству приготовления пищи столовая, недорогая. Кроме того, мы доставляем работников трамвайного управления своим автобусом рано утром в депо на смену и поздно вечером подвозим домой. К основному отпуску водители трамвая имеют дополнительный 12-дневный оплачиваемый отпуск. И льготный пенсионный стаж: 50 лет — для женщин и 55 — для мужчин, которые, соответственно, отдали этой профессии 15 и 20 лет работы.
 
Так что, кто работает в Златоусте, находит в этом свои плюсы.
 

Н. ГЛЫБОВСКАЯ. 




Категория: Россия | Добавил: Maксимильян (05.10.2008)
Просмотров: 523 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
5  
приезжайте в Екатеринбург.реально вчера получил30.000рублей за прошлый месяц вожу т-3м с 1 классом выкатал 200часов.все время требуются водители!!!

4  
Ставка - да. Если работать без выходных +ночные + праздники + премия, то можно на 2000 вытянуть. И это только для I класса и на системе.

3  
А у нас наверно меньше всего среди всей Украины... или около того. Мне парень с мехмата сказал, что водители получают 800..900 грн. Так ли это?

2  
В Киеве больше.

1  
Quote
Заработная плата вагоновожатых у нас поднялась до 14-ти тысяч рублей.

Ничего себе небольшая...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017