Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

В Златоусте придумали, как сделать трамвай рентабельным
Научить трамваи экономить деньги и долго жить. В Златоусте обычное депо превратилось в экспериментальную площадку. Старым изношенным вагонам там делают "пластическую операцию" по омоложению. Есть ли шанс у обновленных трамваев стать транспортом будущего?

Многим из них уже исполнилось восемьдесят. Но они все-равно выходят на маршрут каждое утро. Реанимировать трамваи, делятся сотрудники депо, становится все сложнее. Девяносто процентов вагонов пора отправлять на пенсию. Бригадир трамвайного депо (Златоуст) Эмиль Миниахметов отмечает: "Очень много времени уходит на ремонт этих механизмов. Они очень часто выгорают, и вагоны останавливаются".

Обновить подвижной состав - дорого, да и сдавать старые вагоны на металлолом - жалко. В Златоусте их решили переоборудовать. Десятикилометровые провода, подогрев сидений и замерзающие окна - все это вчерашний день, уверяют законодатели трамвайной моды. И показывают, какой он - транспорт будущего.

Во всем мире трамвай - убыточный вид пассажирского транспорта. Большие затраты в обслуживании, плюс хороший аппетит на электроэнергию. Но здесь придумали, как сделать трамвай рентабельным.

С первого взгляда модернизированный вагон ничем не отличается от обычного. Но начинка у него - уникальная. Например, новый умный "мозг" - электронная система. С помощью нее трамвай не только потребляет электроэнергию, но и сам ее вырабатывает, когда тормозит или едет с горки.

Такие вагоны - что-то вроде передвижной подстанции. Они способны возвращать электричество обратно в сеть. Экономия энергии в три раза. Окупаемость - пять лет. В златоустовском депо уже нашли инвестора. Сейчас ведут переговоры и надеются - трамваи будущего станут новым брендом Южного Урала. Виктор Храмов, директор трамвайного управления (Златоуст), говорит: "Будет возможно перекинуть этот план и на Магнитогорск, и на Челябинск. Ведь это разительная экономия и по электроэнергии, и по обслуживанию. Мы сможем снизить количество обслуживающих тяговых подстанций в два раза".

Также в планах златоустовцев - сделать вагоны более комфортными для пассажиров. Вместо подогрева сидений - тепловая воздушная завеса, которая будет включаться при открывании дверей и не даст холоду проникнуть в салон.


Источник: http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=426361&cid=7

Категория: Россия | Добавил: Максимильян (12.10.2010)
Просмотров: 200
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017