Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

700 рейсов от Луны до Земли, или Как отметили 50 лет первому троллейбусному маршруту
Торжественное собрание, посвященное 50-летию со дня открытия первого троллейбусного маршрута в Брянске, состоялось в драматическом театре имени Толстого в пятницу, 3 декабря. А начиналось все в далеком 1960-м году. К этому времени уже отстроили троллейбусное депо №1, которое было рассчитано на пятьдесят машин. Строили его не просто всем городом, всей страной. Затем первых водителей, их было 32 человека, отправили на обучение в Рязань. Вернувшись, они со знанием приступили к делу. Так, 3 декабря, в 15:00, первый троллейбус под предводительством Михаила Бортулева проследовал по маршруту «Троллейбусное депо – вокзал Брянск-I». Если сложить все пройденные за полвека брянскими троллейбусниками расстояния, то получится 700 оборотных рейсов от Луны до Земли.

Уже с порога гостей торжества встречали ревизоры-контролеры, которые проводили маленький, но очень символичный ритуал. Каждый вновь пришедший имел при себе специальное приглашение, отдаленно напоминавшее по форме проездной билет. «Проверяющие» его внимательно рассматривали, а затем пробивали троллейбусным компостером. «Я работаю в депо 48-й год: пять лет кондуктором, пять – контролером, пять лет в кассе, и уже больше 30 лет в котельной. Мне всегда очень нравилось работать с людьми, поэтому хожу на работу как на праздник!» — рассказала ветеран МУП «Брянское троллейбусное управление» Нина Калач. «Общение с людьми — одно из преимуществ нашей профессии. Мы практически всех своих пассажиров знали в лицо, хотя их было очень много», — согласился с ней один из самых опытных водителей депо — Иван Полеванов. «На предприятие я пришел в 1965 году, и начинал работать по самому сложному, но и самому востребованному в то время маршруту №3: «Стальзавод — Троллейбусное кольцо (сейчас «Сквер Комсомольский»).
Действительно, знаменательная дата собрала почти всех, кто навсегда или на время связал свою жизнь с самым экологически чистым видом транспорта — троллейбусом. Водителей, кондукторов, диспетчеров, мастеров тяговых подстанций, слесарей, электромонтеров по ремонту контактной сети и многих-многих других, чьи навыки и умения так необходимы для исправного функционирования машины и безопасной доставки пассажиров. И у каждого своя история. «Успех рейса куется в депо», — с гордостью отметил Михаил Снегирев, слесарь-ремонтник и ветеран «БТУ». Вначале, будучи школьником, Михаил Иванович ходил сюда на производственную практику. А летом 1963 года тогда ещё 16-летним мальчишкой пришел работать в любимое депо №1. И не прогадал. Без малого 50-лет Михаил Снегирев верой и правдой прослужил родному предприятию.

В этот вечер могло сложиться впечатление, что холл драмтеатра превратился в уютный салон троллейбуса, который вот-вот помчит тебя по заснеженным улочкам Брянска. Все приглашенные пришли значительно раньше назначенного времени. Они мило беседовали друг с другом, обсуждали фотографии на специально изготовленных стендах и с интересом смотрели документальный фильм о брянском троллейбусном управлении, намереваясь увидеть знакомые лица. Ветераны с радостью делились своими воспоминаниями и опытом с «новобранцами». Однако последним, несмотря на свой относительно недолгий срок службы в депо, тоже было что рассказать мастерам брянского троллейбусного дела.
К примеру, свою историю поведала диспетчер Екатерина Образцова. «Уже 8 лет я работаю в троллейбусном депо. Свою трудовую деятельность начинала кондуктором. Именно тогда со мной произошел один курьезный случай, который до сих пор вспоминаю с улыбкой. Дело было вечером 8 марта. Практически все уже отмечали праздник, и на улице людей было мало, да и в троллейбусе никого. На одной из остановок заходит пассажир с великолепной розой в руках. Улыбнувшись, я подумала, что он наверняка едет поздравлять свою девушку… и ошиблась. Молодой человек подошел ко мне, произнес изумительное поздравление и подарил ту самую розу. Моему удивлению и радости не было предела. А ещё, работая кондуктором, я познакомилась со своим мужем, который сейчас трудится в депо водителем».
В этот праздничный вечер «юбиляры» получили огромное количество поздравлений и благодарностей не только от руководителей предприятия и первых лиц города и области, но и от актеров драмтеатра, образцового детского танцевального коллектива «Юность» и других. И каждый выразил свою уверенность в светлом будущем троллейбусных пассажирских перевозок в Брянске. Более полусотни различных грамот и подарков были вручены за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и в связи с пятидесятилетием особо отличившимся сотрудникам и ветеранам «БТУ». Среди них: Валентина Колобаева (кондуктор депо №2), Татьяна Шатеева (водитель-инструктор депо №1), Владимир Рубенок (слесарь депо №1), Александр Андрюшин (электромонтер контактной сети), Николай Прозоров (электромонтер по капитальному ремонту контактной сети), Анатолий Мороз (водитель-инструктор депо №2) и многие другие члены большого и дружного коллектива.

По окончании праздничного вечера подавляющее большинство присутствующих на мероприятии разъехались по домам на самом востребованном, экологически чистом и, как показала зима, стабильно работающем транспорте.


Источник: http://www.news.nashbryansk.ru/2010/12/06/hot-day/700-rejsov/

Категория: Россия | Добавил: Максимильян (06.12.2010)
Просмотров: 176
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017