Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Омский трамвай отмечает 75-летие
В день 75-летнего юбилея, 7 ноября, на маршрут №1 вышел единственный в городе трамвай нового поколения, оснащённый современным энергосберегающим оборудованием.

Специалисты производственного цеха трамвайного депо разобрали отслужившую почти 20 лет машину практически полностью, оставив только крышу и решётку пола. Всё остальное новое: обшивка салона, сидения, двери, шесть печей, для водителя - джойстик управления и дисплей, показывающий напряжение двигателя, контактной и бортовой сети, время, температуру, скорость ветра и др. Такая модернизация стоит 2,5 млн рублей, не считая работы специалистов. Если же покупать абсолютно новый трамвай с аналогичным энергосберегающим оборудованием, то его стоимость возрастёт до 14,58-15 млн рублей.

«Модернизация подвижного состава позволяет экономить энергопотребление, - пояснил корреспонденту «Обозревателя» директор муниципального предприятия «Электрический транспорт» Владимир Швец. - Производитель уверяет, что новое оборудование позволит сэкономить до 25% электроэнергии. Трамвай будет брать ровно столько, сколько ему нужно, а излишки энергии возвращать в сеть для следующего вагона. Прежде излишки уходили в реостаты и нагревали атмосферу».

В экспериментальном режиме трамвай нового поколения проработает всю зиму. Потом специалисты оценят эффективность нового оборудования. Кстати, для сравнения энергосчётчиками оснастили и обычный трамвай, и модернизированный. Если опыт будет удачным, то в ближайшее время продолжится модернизация всего подвижного состава.

Справка

7 ноября 1936 года первый трамвай около одной недели курсировал по линии «Мясокомбинат - Лермонтовская», а 15 ноября прошло официальное открытие движения. Первый трамвай ходил с 6 часов утра до часу ночи по маршруту «Сад завода им. Куйбышева - горсовет - Лермонтовская улица (мост) - управление дороги - мясокомбинат - Карлушка - станция «Омск-пассажирская» (от нынешней площади у Законодательного собрания мимо каланчи и здания горисполкома через деревяный трамвайный мост в створе улицы Ленина и далее - по проспекту Маркса). Омичи платили за проезд по 20 копеек.


Источник: http://omskgazeta.ru/gorod/omskiy_tramvay_otmechaet_75-letie/
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (07.11.2011)
Просмотров: 205
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017