Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Россия

Власти Москвы нашли новый способ борьбы с пробками
Власти Москвы придумывают все новые идеи, как разгрузить московские дороги от пробок. В частности префект ЦАО Алексей Александров заявил, что уже прорабатывается предложение Юрия Лужкова развести время начала рабочего дня для разных организаций. Эта мера, по мнению мэра, должна помочь рассредоточить транспортную нагрузку в часы пик. О том, что еще придумали чиновники, корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Мария Шпилёва. Юрий Лужков предлагал решить проблему пробок с помощью изменения начала рабочего времени еще три года назад. Особый график он собирался ввести для чиновников. Тогда идея не прижилась, но теперь мэр озвучил ее снова. А префект центрального округа Алексей Александров и вовсе заявил, что у них в округе уже работают над такими графиками для офисов, предприятий и городских департаментов. Чтобы доказать, что пробки исчезнут, Александров прибегает к собственному опыту: "Вот если я выезжаю из дома до половины восьмого, потому что я должен быть на работе к восьми утра, то я достаточно спокойно доезжаю до рабочего места. Если выезжаю позднее, попадаю в пробки. С учетом того, что в центральном округе проживают 670 тысяч человек, а рабочих мест - два миллиона, вот эта утренняя - вечерняя миграция очень большая. Разведение начала рабочего дня и, соответственно, его окончания - будет одним из элементов решения вот этой проблемы пробок". Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин объяснил, эта идея родом из советского прошлого. Тогда предприятиям, которые находились в районах крупных транспортных развязок, выдавался график начала работы. Кто-то приходил к 7 утра, кто-то к 7:30. Так проблема больших, по тем временам, пробок была решена. Но сейчас машин в городе намного больше. Да и ни в одном крупном мегаполисе мира подобные меры не применяются. Такая практика известна лишь в небольших промышленных городах Канады, Бразилии и Италии. "Этот опыт годится для урбанизированных территорий, на которых много крупных промышленных предприятий. И рабочие места сконцентрированы в небольшом количестве точек. Вот здесь машиностроительный завод, а здесь завод машиностроительных изделий. И все рабочие места на двух этих больших заводах. Давайте сдвинем начало рабочего времени на том и на другом. К сожалению, решение из советского арсенала - планово поменяем начало рабочих мест - не работает, увы", - утверждает Блинкин. А вот директор Института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов уверен, даже если новый график работы появится, его вряд ли навяжешь коммерческим компаниям. К тому же сейчас работодатели в первую очередь ждут от сотрудника результата и не требуют сидеть в офисе от звонка до звонка. "В центре сосредоточены предприятия, организации абсолютно разного профиля. Среди них есть рабочие места, ну, вот то, что называется сейчас фрилансерством. Вот, скажем, в пределах даже Бульварного кольца есть много вузов. Вы знаете, как там работают профессора и доценты? У них есть лекция. Они не обязательно едут к 9 или 9:30. У них вторая или третья пара начинается в 12, в час. Для этих вузов - это не актуально", - утверждает Смирнов. Однако решать проблему пробок префект ЦАО собирается, не только разводя время начала работы. По его словам, справиться с заторами поможет и запрет на строительство офисов в центре города, возведение подземных парковок и более жесткое наказание за стоянку в неположенном месте. А чтобы освободить дорогу для автобусов и троллейбусов, рассказал Алексей Александров, им нужно выделить отдельные полосы. Подобный эксперимент уже проводится на участке на Волоколамском шоссе от улицы Стратонавтов до МКАД.


Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=320924
Категория: Россия | Добавил: Максимильян (16.10.2009)
Просмотров: 290
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2017